Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

«Мониторинг и диагностика в процессе реализации рабочей программы воспитания»

22 ноября  2021 года на платформе ВКС zoom состоялось очередное занятие  городской Школы профессионального роста педагогов «Потенциал». 

Учредителем Школы является департамент образования мэрии города Новосибирска, организатором — Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» при поддержке Новосибирского государственного педагогического университета и педагогической общественности города.

Главным модератором и спикером выступила Киселёва Елена Васильевна,  док. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ.  В своём выступлении Елена Васильевна говорила о том, что педагогическая экспертиза процесса воспитания начинается с анализа самого первого компонента этого процесса – целеполагания, далее включает в себя экспертизу ключевых компонентов, обеспечивающих реализацию процесса воспитания: деятельности, отношений, среды. И, наконец, экспертиза процесса воспитания направлена на результат его реализации – достижение личностного развития воспитанников.

Для слушателей Школы  была представлена  инвариантная модель педагогической экспертизы процесса воспитания с указанием карты  дескриптивных критериев. Данные Карты включают показатели, отражающие условия и средства организации процесса воспитания.  Педагогам вебинара  были рекомендованы диагностические методики и методы, используемые в процессе изучения основных объектов экспертизы.

Во второй части занятия был представлен опыт работы МБОУ «Лицей № 113» Дзержинского района. Спикер, Шахматова Анна Борисовна, учитель математики и информатики МБОУ «Лицей № 113», руководитель методического объединения учителей информатики Дзержинского района,- познакомила слушателей с разработанной моделью лицея по организации и проведения мониторинга эффективности реализации программы воспитания. Достижение результата модели предполагает 10 шагов и вмещает в себя следующие  компоненты: определение направления контроля и выявление объектов контроля; продумывание содержания и определение методов контроля; подготовку оценочных материалов; указание средств фиксации материалов; установление сроков контроля; назначение ответственных; составление плана проведения мониторинговых мероприятий; организацию контроля.

В третьей части занятия был представлен опыт работы МАОУ СОШ № 218. Спикер, Коробкина Елена Владимировна, зам. директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 218, презентовала слушателям   единый шаблон модели «Рабочий стол классного руководителя», который размещается на компьютере у всех педагогов школы. Структура  модели предполагает набор определённых тематических папок, в том числе и папку «Рабочая программа воспитания классного руководителя». В течение года каждый педагог наполняет и детализирует эту папку по различным критериям, относительно своего класса.  По итогам учебного года, классным руководителям предлагается провести SWOT- анализ состояния работы самого педагога. Таким образом, разработанные методические материалы помогают системно, а главное,  эффективно и  полноценно вести воспитательный процесс в данной образовательной организации.

Все представленные на вебинаре материалы будут размещены на сайте Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор», во вкладке  методических материалов занятий Школы профессионального роста педагогов «Потенциал».

Заметку подготовили:

Цурганова Е.И,   методист высшей квалификационной категории  ДТД УМ «Юниор»;

Усольцева М. Э., методист высшей квалификационной категории ДТД УМ «Юниор»   

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?