Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

В День Российской науки юные журналисты представили свои исследования в НГПУ

 


Учащиеся 9-11 классов не упустили возможность получить дополнительный балл для поступления в НГПУ благодаря участию в XXXIX городской открытой научно-практической конференции НОУ «Сибирь». В День Российской науки, 8 февраля, юные исследователи представили свои первые научные доклады на секции «Современная журналистика».

В этом году секция собрала 20 докладов школьников, которые были распределены на две подсекции: «Теория и практика массовой коммуникации» и «Дискурс современных масс-медиа». Учредитель конференции – департамент образования мэрии города Новосибирска, организатор – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» при поддержке Новосибирского государственного педагогического университета и других ведущих вузов города и научно-исследовательских институтов СО РАН. По словам организаторов, главная задача конференции – это не только формирование мотивации учеников к исследовательской деятельности, но и содействие в профессиональной ориентации. Подобные формы помогают выявить творческие способности и уровень заинтересованности к научно-исследовательской деятельности среди школьников.

— Конечно, при подготовке переживал за участницу. Еще и несколько этапов у конкурса: школьный, региональный и городской, формируется «Золотая лига». И если даже не победим, то гарантирована возможность получить сертификат участия и дополнительные баллы к общей сумме от экзаменов. А они иногда очень нужны при поступлении на бюджет, — рассказал руководитель одного из участников.

Сами школьники не выделяют этапы прохождения в конкурсе как главную сложность. А вот времени для создания своих работ действительно не хватало, ведь в старших классах ученики вовсю готовятся к предстоящим выпускным экзаменам. 

Стартовала работа секции с исторического доклада «Освещение криминальной тематики в новостной ленте начала XX и XXI века» от Сергея Гладышева из гимназии № 11 «Гармония». В своей работе он сравнивал сообщения Санкт-Петербургского телеграфного агентства и ТАСС. Примеры публикаций помогли определить виды криминала, интересные для читателей, и степень востребованности тематики в СМИ.

Позже последовал блок школьных медиа и творческих медиаобразовательных проектов. Каждый из участников анализировал методы воздействия на аудиторию и способы популяризации своей школы. Так, при помощи исследования Софии Разниковой «Технология ребрендинга концепции школьного издания с использованием элементов дополненной реальности» жюри и участники погрузились в виртуальную реальность через QR-код на страницах школьной газеты «132%». И такой пример был не только у ученицы 11 класса Новосибирской классической гимназии № 17. QR-код, использовавшийся в работах, позволил всем присутствующим стать участниками интерактивной экскурсии по памятникам Ленинского района, перенестись на улицы Новосибирска и прослушать серию подкастов доказывающих, что Новосибирск – это прекрасный литературный город. Также на выступлениях был продемонстрирован ряд видеороликов.

— Мне хотелось, чтобы об этом проекте узнали не только в нашей школе, поэтому инстаграм-визитка является удачным вариантом. В целом идея появилась в Бийске, на фестивале «Свежая строка», там меня заинтересовала фигура писателя Василия Макаровича Шукшина, кому я и посвятила инстаграм-аккаунт. И да, у проекта есть перспектива дальнейшего развития. Планирую поступать в НГПУ, хочу стать преподавателем журналистики, и уже в стенах вуза буду продолжать свой проект на десятиклассниках, — поделилась победительница конференции Мария Лебедева, одиннадцатиклассница из 105-й школы.

Первый доклад второй подсекции развернул настоящую дискуссию, где оппонентами стали не только выступающий и жюри, но и другие участники также присоединились к обсуждению. Работа «Кинематограф как средство пропаганды в эпоху идеологической конфронтации СССР и США» заинтересовала каждого, но в конечном итоге, свою позицию отстоял выступающий Владимир Луговой из МБОУ СОШ № 153, по итогу заседания секции он стал лауреатом конференции.

По мнению жюри в этом году работы были богаты на творческий подход, прошлогодние же отличались своим наукообразием. Особенно запомнились проекты второй подсекции. К примеру, Александр Сосновский из МБОУ СОШ № 207 определил критерии выбора шрифта для продвижения в англоговорящем цифровом медиа и создал свой собственный авторский шрифт. Ученица МБОУ СОШ № 128 Дарья Дягерева создала буктрейлер по произведению М.К. Карамзина «Бедная Лиза». Вместе с Дмитрием Шаломановым из Новосибирской классической гимназии № 17 изучили способы привлечения и удержания внимания зрителя в ютуб-проектах на примере Wylsacom, SlivkiShow и Куплиновплей.

Каждая тема была современная, практико-ориентировочная и необычная, что и требуется от будущих журналистов. Однако некоторым участникам все же не стоило ориентироваться только на свои творческие способности и интересы, это привело к низкой оценке научности работы.

— Одна из участниц конференции выполнила самую креативную работу – «Тревел-бук (дневник путешественника). Путешествие по России» – и представила свое выступление в творческом стиле. Она вызывает восхищение, ее приятно слушать, это было интересно и необычно. Однако, с точки зрения научности, информации не хватило. В целом проекты хорошие, соответствуют настоящей научной работе, в некоторых из них достаточно расширить библиографический список и будут готовые курсовые работы, — прокомментировала выступления Лилия Николаевна Кислая, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики НГПУ, член жюри.

По окончании работы секции участников запечатлели на общей фотографии, вручили сертификаты и пожелали дальнейших успехов. А всех победителей – лауреатов «Золотой лиги» – ожидает 27 февраля торжественная церемония награждения в концертном зале Дворца творчества «Юниор».

Елизавета Остроухова,
студентка ФГБОУ ВО «НГПУ» по направлению «Журналистика»

Материал подготовлен в рамках практических занятий городской медиашколы ДТД УМ «Юниор».

Контактная информация: (383)266-03-04, Ирина Валерьевна Калинина, руководитель сектора медиаобразовательных проектов МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».

 

секция сми


секция сми


секция сми

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?