Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Тхэквондо



Тхэквондо является великолепным примером, как боевое искусство может завоевать мировую популярность, при этом способствуя не только ведению здорового образа жизни, но и духовному развитию обучающихся. Тхэквондо получило широкое развитие в нашей стране.

В представленной авторской программе сделан особый акцент на нравственное и духовное воспитание активной, творческой личности ребенка. Главная цель воспитания состоит в создании духовных, организационных условий для воспитания у подрастающего поколения целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное развитие. Физическое воспитание имеет органическую связь с умственным, нравственным, эстетическим, патриотическим, трудовым и другими видами воспитания.

 

В программе большое внимание уделяется воспитанию у обучающихся патриотических чувств, разработан и реализуется социальный проект спортивно – патриотического характера «Акция памяти». Процесс общего воспитания строится на основе взаимодействия педагога, обучающихся, родителей. Разработан цикл мероприятий, наполненных патриотическим содержанием по организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и воспитанников.

Программа рассчитана на пять лет обучения. Группа начальной подготовки «НП» рассчитана на 2 года обучения, группа «Школа мастер» на 3 года обучения.

Приоритетными задачами обучения в группах «НП» являются: привлечение большего числа детей и подростков к занятиям тхэквондо, акцентированным на всестороннее гармоничное развитие физических качеств, общей физической подготовки, а также освоение базовой техники тхэквондо, волевых и морально-этических качеств личности, формирования осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Задачи подготовки в группах «Школа мастер» отвечают приоритетным требованиям формирования мастерства тхэквондистов: оптимальная степень владения техникой действия, дальнейшее развитие физических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

В программу включены занятия в форме спартакиад, занятия на свежем воздухе, проводятся тематические открытые занятия, с привлечением родителей воспитанников. На летних каникулах, на базе оздоровительных лагерей, проводятся профильные смены, что является приоритетным направлением в летнем отдыхе обучающихся.

Для данной программы педагогом составлены три учебно-методических пособия. Разработаны тесты, позволяющие осуществлять мониторинг результативности освоения воспитанниками теоретического материала. Разработан и внедрен в учебный процесс социальный проект спортивно-патриотической направленности «Акция памяти».

Данная программа представляет тхэквондо более доступным видом спорта для любого школьника, имеющего допуск врача и подходящего по возрастной категории. Осваивать данную программу могут обучающиеся имеющие различные физические возможности.

ПЕДАГОГИ

 

Плотников Сергей Николаевич – руководит объединением «ЮНИОР ВОСТОК: ШКОЛА РАЗВИТИЯ ТХЭКВОНДО» с 2004 года. В объединении обучаются дети от 7 до 16 лет.

Педагогом разработан и ежегодно реализуется социальный проект спортивно – патриотического характера «Акция памяти». В проекте сделан особый акцент на нравственное и духовное воспитание активной, творческой личности ребенка.

Важной особенностью работы педагога является мониторинг результатов знаний, умений и навыков воспитанников на всех этапах обучения. По результатам диагностики уровня развития двигательной подготовленности наблюдается положительная динамика показателей физического здоровья обучающихся.

Воспитанники объединения неоднократно были включены в издание «Золотой фонд Новосибирска», как за личные, так и за командные достижения. Обучающиеся принимают активное участие в различных мероприятиях г. Новосибирска (показательных выступлениях, конкурсах, профильных сменах), тем самым пропагандируя здоровый образ жизни.

Повышение квалификации:

*Всероссийский технический семинар по тхэквондо ИТФ, где успешно прошел экзамен на черный пояс 5 дан (г. Москва), 2015 г;

*окончил Магистратуру ФГБОУ ВО «Новосибирского государственного педагогического университета», 2016 г;

*III областная открытая Педагогическая ассамблея учреждений дополнительного образования детей «Ресурс дополнительного образования в воспитании личности ребенка: опыт, проблемы, перспективы», 2016 г;

*научно-практический семинар «Реализация инновационных моделей успешной социализации детей средствами дополнительного образования: опыт Санкт-Петербурга», 2016 г;

*курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Методическое обеспечение физического воспитания и оздоровления школьников при реализации ФГОС ОО», 2017 г;

*мастер-класс профессора департамента педагогики ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доктора педагогических наук Б.В. Куприянова, 2018 г.

Педагог активно делится опытом работы с коллегами и принимает активное участие в семинарах, конференциях, форумах различного уровня:

*представил свой педагогический опыт на III Городском открытом фестивале «Методический подиум», 2016 г;

*выступил на Сибирском педагогическом форуме «Дополнительное образование: образ будущего», 2018 г.

Помимо педагогической деятельности регулярно принимает участие в судействе соревнований различного уровня.

В 2016 году авторская программа педагога стала лауреатом на региональном конкурсе авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования детей.

В 2017 году Сергей Николаевич стал лауреатом городского и регионального этапов конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная».

Звание педагога:

*Спортивный судья Всероссийской категории по тхэквондо ИТФ.

*Спортивный судья международной категории “А” по тхэквондо ИТФ.

*Международный инструктор по тхэквондо ИТФ.

*Черный пояс V дан по тхэквондо ИТФ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1-2 год обучения. Основная цель занятий: самоутверждение новичка в выбранной спортивной специализации – тхэквондо, формирование необходимых основ техники.

3-5 год обучения. Основная цель занятий: углубленное овладение технико-тактическим арсеналом тхэквондо.

Программа педагога включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.

Примерный учебный план по годам для групп «Начальная подготовка» (1 и 2 год обучения) и «Школа мастер» (3, 4, 5 год обучения).

Учебный план на 36 недель занятий.

Программа для первого года обучения:

Виды подготовки:

*Теоретические занятия – 3 часа.

*Общефизическая подготовка – 94 часа.

*Специальная физическая подготовка – 31 часа.

*Технико-тактическая подготовка – 31 часа.

*Сдача контрольных нормативов– 3 часа.

Всего за год 162 часа.

Программа для второго года обучения:

*Теоретические занятия – 3 часа.

*Общефизическая подготовка – 86 часов.

*Специальная физическая подготовка – 31 час.

*Технико-тактическая подготовка – 39 часов.

*Сдача контрольных нормативов – 3 часа.

Всего за год 162 часа.

Программа третьего года обучения:

Теоретические занятия – 3 часа.

*Общефизическая подготовка – 95 часов.

*Специальная физическая подготовка – 43 часа.

*Технико-тактическая подготовка – 72 часа.

*Сдача контрольных нормативов – 3 часа.

Всего за год – 216 часов.

Программа четвертого года обучения:

*Теоретические занятия – 3 часа.

*Общефизическая подготовка – 72 часа.

*Специальная физическая подготовка – 72 часа.

*Технико-тактическая подготовка – 102 часа.

*Сдача контрольных нормативов – 3 часа.

Всего за год – 252 часа.

Программа пятого года обучения:

*Теоретические занятия – 3 часа.

*Общефизическая подготовка – 72 часа.

*Специальная физическая подготовка – 72 часа.

*Технико-тактическая подготовка – 102 часа.

*Сдача контрольных нормативов – 3 часа.

Всего за год – 252 часа.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы – формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение тхэквондо.

Задачи.

Образовательные:

*формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;

*обучение двигательным навыкам, которые требуются при освоении технических приемов тхэквондо;

*обучение разного рода подвижным и развивающим играм, участию в спортивных праздниках, соревнованиях, способности самовыражаться;

*обучение правилам поведения (этикету) на занятиях.

Оздоровительные:

*укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

*обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств;

*повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;

*повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

Воспитательные:

*воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

*воспитание выдержки, самостоятельности, настойчивости, самообладания;

*воспитание интереса к занятиям по тхэквондо;

*воспитание уважительного отношения к партнёрам, сопернику, окружающим;

*воспитание коммуникативных навыков;

*гражданско-патриотическое воспитание.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Результативность обучения воспитанников, в рамках реализации образовательной программы «Юниор – Восток: школа развития тхэквондо» диагностируются с помощью следующих форм и методов.

Личностные результаты:

*стремление к получению новых знаний;

*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

*понимание роли человека в обществе;

*принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

*готовность и способность к саморазвитию;

*личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;

*формирование мотивации к обучению;

*способность характеризовать и оценивать собственные умения и навыки;

*готовность дифференцированно использовать получаемую информацию в учебном процессе и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

*способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

*способность к саморганизованности;

*формирование чувства ответственности за свои поступки.

Формы и методы диагностики:

* Педагогическое наблюдение в процессе: общения, бесед, развивающих игр, занятий тхэквондо, участия в мероприятиях.

* Педагогическое наблюдение за развитием отношений в детском коллективе.

* Педагогическое наблюдение за развитием мотивации на занятиях.

* Беседа с родителями.

Метапредметные результаты:

*характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

*находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

*общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

*организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

*анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

*правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;

*умения работать в команде;

*желание делиться освоенным опытом;

*умения реализовать собственные творческие идеи в рамках данной программы.

Формы и методы диагностики:

Педагогическое наблюдение:
* в процессе общения, опроса на занятиях тхэквондо;

* во время индивидуальных бесед;

* во время анализа технических действий;

*за участием в развивающих играх, мероприятиях.

Предметные результаты.

*знание основ здорового образа жизни;

*навыки безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;

*освоение основных технических и тактических действий на занятиях тхэквондо;

*непосредственное участие в спортивных мероприятиях, показательных выступлениях;

*умения дифференцированно применять полученные знания в повседневной жизни и на занятиях;

*помощь инструктору в проведении занятий;

*умение выполнять комплексы О.Ф.П;

*выполнение нормативов по О.Ф.П;

*умение проводить самостоятельно вводную и заключительную часть занятий по тхэквондо;

*результативность участия в турнирах, показательных выступлений.

Формы и методы диагностики:

 *Мониторинг уровня освоения полученных знаний.

 *Тестирование.

 *Зачёты.

 *Беседы с родителями.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Перед записью в группу необходимо обязательное собеседование с педагогом.

Допуск врача: справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о том, что он может посещать спортивную секцию.

Для начального этапа обучения (первый год) допустимо заниматься в обычной спортивной форме. Начиная со второго года занятий обязательно иметь добок (форма для занятий тхэквондо).

В процессе практических занятий обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, шлемы, жилеты, щитки на голени, бандаж, капу, футы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Материально-техническая оснащенность, обязательная для реализации дополнительной общеобразовательной программы включает в себя: спортивный зал, оборудование, инвентарь для проведения учебно-тренировочных занятий и восстановления.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?