Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

На площадке Музея документального кино – филиала Музея Новосибирска состоялась защита исследовательских работ в рамках Городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов.

***



19 мая на площадке Музея документального кино – филиала Музея Новосибирска состоялась защита исследовательских работ в рамках Городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов.

На секции «Музеология и экскурсионная деятельность» прозвучало 9 докладов и 3 сообщения. Ребята, искренне любящие свой город, представили на конкурс разработанные экскурсионные маршруты по Новосибирску, рассказали о жизни выдающихся земляков и о памятниках нашего города, описали технологию создания музея своими руками, познакомили с экскурсионными интерактивными картами для самостоятельного изучения истории города Новосибирска и Новосибирской области. В процессе работы секции школьники не только обсудили важную и актуальную для всех участников тему изучения истории родного города и воспитания активной гражданской позиции у подрастающего поколения, но и поделились практическим опытом.

Руководителями секции «Музеология и экскурсионная деятельность» выступили Татьяна Владимировна Мжельская, к. и. н., доцент кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «НГПУ», Наталья Николаевна Букарева, методист ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», и Наталья Витальевна Михайловская, директор многопрофильного музея ФГБОУ ВО «НГПУ».

В ходе работы члены жюри оценивали оригинальность идей и исполнения проектов, степень самостоятельности авторов, наличие продукта проекта и возможность его практического применения.

«Правильно ставить цель, формулировать задачи исследовательской работы, создавать продукт – именно на таких мероприятиях учатся и ребята, и, в том числе, их наставники. Нам нужно, чтобы школьники научились заниматься проектной деятельностью результативно, – рассказала Наталья Николаевна Букарева, методист ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», руководитель секции. – Учащиеся делятся опытом, задают друг другу вопросы: их интересует краеведение, значимые моменты в истории города, история людей. Всё это способствует повышению образовательного уровня ребят, и, конечно, гражданскому, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ведь патриот – это человек, знающий свою историю».

Работа секции прошла на высоком уровне. Члены жюри отметили заинтересованность обучающихся в продолжении работы над исследовательскими проектами, использование информационно-коммуникативных технологий, а также провели анализ представленных материалов, дав их авторам рекомендации. 

Победители секции были отмечены памятными знаками и дипломами департамента образования мэрии города Новосибирска, а лауреаты – медалями и дипломами.

«Участие в Городском конкурсе исследовательских проектов для меня было очень интересным, – поделилась победительница конкурса Мария Ищенко, ученица МБОУ СОШ № 82. – В ходе подготовки была проделана достаточно объемная работа, которая, безусловно, расширила мой кругозор. Я стала лучше коммуницировать с людьми за счёт опросов, проводимых на улице, – это было частью моего исследования. В следующем году планирую участие в чемпионате WorldSkills в компетенции «Организация экскурсионных услуг».

Подарком для всех участников конференции стали увлекательные экскурсии по экспозициям Музея документального кино, а также Музея Центрального района Новосибирска, где школьники познакомились с уникальной выставкой «Космические странники», посвященной метеоритам и тайнам космического пространства, в том числе, связанным с Новосибирском.

Итоги работы секции «Музеология и экскурсионная деятельность»

Лауреаты:

– «Каменский период Ю.В. Кондратюка», Бутаков Роман, ученик 8 класса МБОУ «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка». Руководитель: Сунцова Н.В., руководитель музея;

– «Создание интерактивного геологического музея на примере образцов горных пород кабинета географии МБОУ «Лицей № 12», Кускова Виктория, ученица 8 класса МБОУ «Лицей № 12». Руководитель: Ефремова М.Е., учитель.

Победители:

– «Купеческий центр села Венгерово», Банул Сергей, ученик 6 класса МБОУ СОШ № 180. Руководитель: Шестопалова Ю.Г., учитель;

– «Необычные памятники Новосибирска – вклад в развитии городского туризма или «кирпичик» в историю города», Ищенко Мария, ученица 7 класса МБОУ СОШ № 82. Руководитель: Добровольская И.В., учитель.

Для справки:

Учредитель Городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов – департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» при участии МКУ ДПО «ГЦРО», ФГБОУ ВО «НГПУ», ФГБОУ ВО «НГТУ», ФГБОУ ВО «НГУ», НИИ СО РАН. Проект реализуется с 2013 года.

Конкурс проводится по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. 

В рамках конкурса проходит работа 25 секций. Участников принимают различные площадки нашего города: Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», Новосибирский государственный педагогический университет, Городской центр истории Новосибирской книги, филиал Музея Новосибирска – Музей документального кино, Институт систематики и экологии животных СО РАН.

Сюжет Новостного портала «Новосибирские новости»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?