Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Юные медиаисследователи успешно защитили свои школьные научные проекты и пообщались с роботами

Секция «Журналистика» городского конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов впервые прошла на базе недавно открытого Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ. Начинающие журналисты не только защитили свои исследования, но и методом включенного наблюдения познакомились с современным оборудованием и технологиями, представленными в новом Технопарке.

Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов проводится по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска., организатор – ДТД УМ «Юниор» при участии МКУ ДПО «ГЦРО», ФГБОУ ВО НГПУ, ФГБОУ ВО НГТУ, ФГБОУ ВО НГУ, НИИ СО РАН.

В секции «Журналистика» в этом было представлено 11 работ юных исследователей. Ребята и их научные руководители выбрали разнообразные темы школьных исследований, связанных с медиа: от исторической ретроспективы детских изданий до использования современных медиатехнологий на уроках истории или литературы. В состав экспертного жюри вошли Елена Вениаминовна Евдокимова, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой журналистики НГПУ, Ирина Геннадьевна Катенева, к.ф.н., доцент кафедры журналистики НГПУ и Ирина Валерьевна Калинина, магистр медиаобразования, руководитель сектора медиаобразовательных проектов ДТД УМ «Юниор». Наиболее важными критериями оценки представленных на конкурс проектов являются оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения. По итогам работы секции лауреатами и победителями стали:

— лауреат конкурса – проект «Телеграмм-бот как помощник в изучении истории» учеников 8 класса из лицея № 159;

— лауреат конкурса – проект «Создание печатного издания о творчестве писателя (на примере газеты «Многоликий маг – Юрий Магалиф»)» ученика 5 класса МБОУ СОШ № 140;

— лауреат конкурса – проект «Сторителлинг как основа презентации проблемы отношения к домашним животным» ученицы 5 класса гимназии № 11 «Гармония»;

— победитель «Золотой лиги» – проект ученицы 8 класса из Экономического лицея на тему «Визуализация поисковых запросов как способ создания медиаконтента (на примера проекта «Яндекс. Исследования».

После окончания работы секции «Журналистика» для всех её участников – школьников, педагогов, родителей и членов жюри – прошла интересная экскурсия по лабораториям и центрам Технопарка. Ребята методом включённого наблюдения смогли попробовать на себе шлем виртуальной реальности, побывав под руководством опытного наставника даже в нескольких «виртуальных мирах», а также дистанционно поуправлять действиями роботов. Одним из самых ярких впечатлений стало знакомство с уникальным оборудованием – интерактивным столом Пирогова, на котором при помощи современных технологий можно подробно изучать строение человека. Такое оборудование можно использовать для изучения различных школьных предметов и направлений дополнительного образования, поэтому специалисты Технопарка пригласили ребят и педагогов к дальнейшему сотрудничеству.

Технопарк универсальных педагогических компетенций – это интеллектуальная междисциплинарная образовательная среда, современное лабораторно-насыщенное учебное пространство для педагогического проектирования и коллаборации обучающихся и педагогов в целях приобретения ими опыта междисциплинарного и метапредметного конструирования. В рамках реализации проекта в НГПУ создан ряд ресурсных центров и лабораторий, в числе которых РЦ «Новые технологии цифровой трансформации», лаборатории «3D моделирования и прототипирования», РЦ по киберспорту, РЦ искусственного интеллекта и др. Все это направленно на развитие и совершенствование цифровой грамотности и профессиональных ИКТ-компетенций студентов, преподавателей, учителей и школьников из образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области в контексте национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?