Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Во Дворце «Юниор» обсудили тему диагностики высокомотивированных и одарённых детей

       23 мая в ДТД УМ «Юниор»  в рамках деятельности муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми состоялся круглый стол «Диагностика способностей и одарённости: преемственность психолого-педагогических исследований в работе с высокомотивированными и одарёнными детьми».

      В работе ресурсного центра тема диагностики рассматривалась в системе. Вопросы психолого-педагогических методов и исследований рассматривались в рамках деятельности школы профессионального роста «Крылья» (школа организовывалась ежегодно для педагогов, работающих с одарёнными детьми), освещались на отдельных семинарах и  заседаниях.

    По итогам обсуждения данной темы были выявлены следующие проблемы, которые вызывали определенные сложности в выборе проведения диагностических процедур. Отметим некоторые из них. Наличие в системе дошкольного, общего и дополнительного образования различных подходов и моделей понятия одарённости, что приводит к выстраиванию различных программ сопровождения одаренных детей.  Отсутствие преемственности в системе диагностики, когда ребёнок переходил из ступени дошкольного образования, а затем в систему общего и дополнительного образования, приводит к тому, что на каждом этапе применяются различные виды методик, а порой сопровождение ребёнка про сто прерывается.

       Таким образом, возникла идея проекта, которая позволяла решить поставленные задачи. С этой целью педагоги-психологи партнёрских площадок муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми объединились в рабочую группу и разработали дорожную карту проекта. Результатом этого проекта, стало составление методического Комплекса диагностики по выявлению и сопровождению детской одарённости. 

       Идея проекта была поддержана департаментом образования мэрии города Новосибирска. Организаторами были назначены: Дворец творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор», городской центр образования и здоровья «Магистр». Участниками проекта стали партнёрские площадки муниципального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми:  МБОУ «Лицей № 136»; МАДОУ д/с № 411; МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»; «МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»; МБОУ СОШ № 196; МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка; МАОУ «Гимназия № 12»;   МАОУ СОШ № 218; МБОУ «Лицей № 126».

      На первом этапе реализации дорожной карты участники  проанализировали и презентовали свой опыт работы научным руководителям проекта. По итогам был сформирован единый пакет диагностик, который включал в себя всех участников образовательных отношений: педагогов, детей, родителей.

Следующим этапом работы стала апробация данного пакета диагностик образовательными организациями, участниками рабочей группы. В начале учебного года методики были запущены в образовательный процесс. По итогам проведения психолого-педагогических исследований, все участники подготовили аналитические справки, позволяющие выявить сильные и слабые стороны конкретных методик.

        На круглом столе, 23 мая,  педагоги-психологи делились своим практическим опытом работы, конкретными методиками по выявлению и сопровождению детской одарённости, опираясь на материалы аналитических отчётов, которые они подготовили за период работы над проектом.

       Таким образом, одним из результатов деятельности муниципального ресурсного центра стало составление методического Комплекса, в котором собрана вся необходимая методологическая база по теме диагностики высокомотивированных и одаренных детей. Материалы Комплекса будут полезны образовательным организациям города Новосибирска. 

 Справка:

Модераторы круглого стола:

Гетман Наталья Викторовна, кандидат психологических наук Международной категории, руководитель социально-психологической службы МБОУ СОШ №218, клинический психолог;

—  Цурганова Екатерина Ивановна, методист высшей квалификационной категории МАУ ДО ДТД УМ «Юниор», куратор МРЦ по работе  с одарёнными детьми.

 Спикеры круглого стола:

Хандогина  Ольга  Валерьевна, педагог-психолог  МБОУ «Лицей № 136»;

— Усикова Татьяна Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 411;

-Куликова Елена Васильевна, педагог-психолог  МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»;

-Сударкина Инна Владимировна, педагог-психолог «МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»;

-Кикас Татьяна Петровна, педагог-психолог  МБОУ СОШ № 196;

-Устюжанина Анна Викторовна, педагог-психолог МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка;

-Макарова Оксана Владимировна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 12»;

-Дзенис Светлана Филипповна, педагог-психолог  ГБОУ лицей №554 Приморского района г. Санкт-Петербурга (заочное участие).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?