Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Вновь зазвучали пионерские горны

Во Дворце творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» стартовал марафон воспитательных событий, посвященный 100-летию Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина.

15 апреля прошел мастер-класс «Юный горнист» на котором присутствовали около 20 ребят из разных образовательных организаций города, которые хотели бы стать горнистами, хотя до этого не имели опыта обращения с сигнальными инструментами.

Марина Эдуардовна Усольцева, методист ДТД УМ «Юниор», познакомила школьников с историей пионерского горна, рассказала об отважных героях-горнистах, которые рискуя собственной жизнью, подавали сигналы и спасали жизни сотен людей.

В советское время горн был важным атрибутом пионерских отрядов и загородных лагерей. Его звук призывал и объединял пионеров, пробуждал в них смелость и отвагу, приветствовал вынос знамени отряда. Должность горниста была почётной и ответственной. Он должен был уметь подавать разные сигналы: привлекающий внимание («Слушайте все!»), сборный, тревожный, маршевый, походный и другие.

Практическую часть мастер-класса провел Евгений Фёдорович Третьяков, выпускник школы горнистов Дворца пионеров 1966 года. И вот, спустя 56 лет, он вернулся во Дворец творчества, чтобы показать школьникам как звучал его горн в пионерских лагерях «Зелёная поляна», «Солнечный мыс», в лагере имени Вали Котика.

Но чтобы играть на горне, в него недостаточно просто дуть. Для этого надо уметь правильно складывать язык и губы, иначе вместо чистого и пронзительного звука получается шипение и свист.

Под руководством Евгения Фёдоровича ребята впервые пробовали горнить. Конечно, им далеко ещё до правильного воспроизведения сигналов, но начало положено. И тот, кто захочет – обязательно добьётся.

Закончился мастер-класс вручением сертификатов всем участникам мероприятия.

Марина Эдуардовна Усольцева, методист высшей квалификационной категории ДТД УМ «Юниор», заслуженный учитель РФ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?