Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Новосибирские школьники познакомились с художницей Евгенией Шадриной-Шестаковой


2 декабря на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялось очередное мероприятие городского просветительско-образовательного проекта «Встреча со смыслом», направленного на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству.

Спикером встречи стала российская художница Евгения Шадрина-Шестакова. Модератором выступил Андрей Вострокнутов, директор Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Евгения Шадрина-Шестакова – живописец-монументалист, график, фотограф, член Союза художников России. Окончила Новосибирское государственное художественное училище (театрально-декорационное отделение) под руководством Владимира Фатеева. Затем – Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию на отделении монументально-декоративной живописи под руководством профессора Михаила Омбыш-Кузнецова.

С 2002 года в составе арт-группы «SHTUKA» принимала участие в создании и воплощении более 15 монументально-декоративных проектов. С 2006 по 2015 год преподавала на кафедре монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии.

Евгения отмечена множеством наград, а ее картины хранятся в Новосибирском государственном художественном музее и в частных коллекциях России и за рубежом. В активе художника 5 персональных и 26 групповых выставок (Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Красноярск, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Италия, Китай). Художественные серии «Мужчина и скотч», «Стаканы», «Снегири» и «Девочка» стали её визитной карточкой.

Как стать художником, в каких учебных заведениях обучаться, чтобы раскрыться в профессии, в чём черпать вдохновение и смыслы для создания картин, как проходит день творческого человека – об этом и многом другом узнали участники встречи.

«Художником каждый становится самостоятельно, этому не может научить никто, – отметила Евгения Шадрина-Шестакова, обращаясь к ребятам. – Но для того, чтобы получить свободу в своём деле, нужно образование. Именно академическая школа, казалось бы, сковывает человека своими требованиями на протяжение четырёх, а потом – шести лет, но на самом деле это не заключение, а свобода. Потому что, имея базу в виде академического художественного образования, человек может творить всё, что захочет. А не имея этой базы – только узконаправленный сегмент. И ему очень трудно будет менять свою личную практику».

Учащиеся познакомились с жанрами и техниками, в которых работает мастер, узнали, какое содержание автор вкладывает в свои произведения.

«Каждый холст является медитацией, взглядом внутрь себя и размышлением на серьёзные вопросы. Мои любимые темы для осмысления в творчестве – жизнь, смерть и любовь, – поделилась художник. – Мне всегда было интересно рисовать людей… Я родилась в Новосибирске – исторически сложилось, что сюда стеклось огромное количество свободномыслящих людей, тех, кто переехал учиться, работать, строить науку, развивать культуру, образование. Сегодня это коренные новосибирцы уже в третьем поколении – потрясающие, красивые, мудрые люди: самое ценное, что есть в этой географической точке; и вы – часть этого общества. Для меня это осознанный выбор, но он проистекает из данности, востребованной в мировом изобразительном и визуальном искусстве. Именно вопрос «Кто мы такие?» сейчас является основным».

Многих ребят также интересовало мнение художника о смысле жизни. «Смысл для меня – в самой жизни. Я люблю жить, рисовать… Во всём мне больше нравится процесс, чем результат», – отметила гостья.

В завершение встречи авторам самых интересных вопросов Евгения Шадрина-Шестакова вручила памятные подарки, школьники, в свою очередь, поблагодарили гостью за такой увлекательный и полезный разговор.

По информации сайта НИОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?