Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Подведены итоги городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8-х классов


В целях создания условий для выявления и продвижения одаренных детей, формирования мотивации к проектной и исследовательской деятельности с 12 по 25 мая 2021 года на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялся городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8-х классов в дистанционном формате.

Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска.

Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор» при участии МКУ ДПО «ГЦРО», ФГБОУ ВО НГПУ, ФГБОУ ВО НГТУ, ФГБОУ ВО НГУ, НИИ СО РАН.

Конкурс проходил по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Всего в городском отборочном этапе приняли участие 967 обучающихся из 187 общеобразовательных организаций города Новосибирска. Успешно прошли отбор и представили свои проекты на городском этапе 408 участников, из них 153 обучающихся стали победителями и лауреатами.

В рамках конкурса работали 25 секций. Отбор проектов на городской этап проходил дистанционно с использованием облачных хранилищ. Работа секций и защита проектов состоялась в формате видеоконференции, на различных онлайн-платформах: «Zoom», «Teams.microsoft.com», «DiSpace», «Discord» и других. Дистанционная форма проведения конкурса не помешала членам жюри отметить возросший уровень подготовки и оформления проектов. Отмечена заинтересованность участников в изучении истории нашего города и сохранении исторической правды о подвигах наших земляков. Интересуют ребят и технологические решения экологических проблем, актуальными у юных инженеров остаются темы «умный дом» и «умный город», практическую направленность и интересные решения представили проекты секции «Физика» и «Технология». В юбилейном году, который посвящен 60-летию первого полета в космос Ю. А. Гагарина, впервые состоялась секция «У истоков освоения космоса, к 60-летию первого полета в космос Ю. А. Гагарина». Участники секции представили свои инженерные и исторические проекты, связанные с историей освоения космоса. Впервые состоялась секция «Социальная экология», тематика проектов которой касалась различных социальных проблем в сфере охраны природы и бережного природопользования.

Участники конкурса продемонстрировали не только самостоятельность, высокую работоспособность, владение критическим мышлением и креативность, но и владение цифровыми технологиями. В обсуждении работы секций конкурса принимали участие представители педагогического сообщества и родительской общественности и, как опытные эксперты, отметили высокий уровень заинтересованности со стороны членов жюри конкурса.

По итогам конкурса победители и лауреаты отмечены дипломами, памятными знаками и медалями, а все участники – дипломами за участие. Планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены рекомендации членов жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных проектных работ.

Сегодня работа конкурса рассматривается в контексте федерального проекта «Успех каждого ребенка», что придает ему особую значимость и актуальность. Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?