Версия для слабовидящих

«Научный майнд-фитнес: как погрузиться в мир медиа и провести интересное исследование?»

 

 

 

11 ноября в рамках нового городского проекта «Медиасреда» прошло онлайн-занятие научно-практической лаборатории для юнкоров и педагогов. На этот раз творческая коллаборация ДТД УМ «Юниор» и кафедры журналистики НГПУ объединила тех, кто планирует подготовить школьное научное исследование по журналистике и современным массмедиа.

Тренер по научному майнд-фитнесу — кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики НГПУ, член жюри городских научно-практических конференций и конкурсов Ирина Геннадьевна Катенева — в интересной форме познакомила слушателей с основными требованиями к школьному исследованию и этапами работы над выбранной темой.

 

54 участника научно-практической лаборатории «Научный майнд-фитнес: как погрузиться в мир медиа и провести интересное исследование» во время онлайн-встречи смогли

узнать о перспективных темах и направлениях в исследовании медиакоммуникации и журналистики (проектная деятельность для учащихся 5-х-8-классов и исследовательские работы, авторами которых могут стать учащиеся 9-х-11-х классов);

погрузиться в исследовательскую лабораторию журналистов и медиапрактиков (узнать о современных методах изучения медиа, в частности полевых исследованиях, связанных с журналистскими экспериментами, работой фокус-групп, психолингвистическими исследованиями и т.д.);

— познакомиться, как на собственном опыте апробировать алгоритм написания практикоориентированного исследования по медаикоммуникации;

— получить индивидуальную консультацию по выбору темы, объекта, предмета и методов исследования, созданию структуры работы и списка научных источников.

Один из участников, специальный корреспондент газеты «Чудо-Сад» из новосибирской школы № 4 Артемий Кашуба поделился своими впечатлениями об участии в событии:

«Что такое медиа-формат? Как из пустой презентации и ста страниц текста, скопированного из Википедии, сделать грамотное исследование? Сегодня два эти вопроса беспокоят всех старшеклассников, и я не исключение. Следовательно, необходимо разобраться в тонкостях и плоскостях данных вопросов, иначе вам будет очень сложно.

Согласитесь, ведь проще открыть Yandex, забить в поисковике необходимый сайт и, допустим, получить какую-нибудь временную статистику, которая,: во-первых, будет дана в визуально понятном варианте (карты, таблицы, заметки), во-вторых, это показатель вашего умения работать с мировой паутиной, а не бегать по библиотекам города в поиске таблиц по развитию СМИ в России. Кстати, именно вчера я побывал на тренинге по научному майнд-фитнесу, где как раз всем участникам показывали великолепный интерактивный материал в виде различных ссылок. Так вот, именно такой подход резко сократит ваше потраченное время на поиск материалов, и вы намного быстрее сможете приступить к детальной работе в том же самом медиаформате. Не спорю, что данный формат сложен, требует крепких нервов и высокой работоспособности, но ведь это и есть задача любого профессионала в любой деятельности: покорять сложности и пускай с сотой попытки, но сделать кадр, от которого вся съёмочная группа будет в восторге!

Скажите, а вы знаете, как устроена система человеческого визуального осознания? Друзья, поверьте, что без этого не обходится ни одна статья или целая газета, реклама или сериал. В математике есть системы, и, поверьте, лирики ничем не уступают. Необходимо также понимать, для чего мы создаём тот или иной продукт: для мира журналистики или всех семи миллиардов человек. Должен быть интерес и творческий запал, чтобы взять, например, для проекта тему про популярные каналы «Вдудь» или «Parfenon», которые считаются необычными в мире видеоблогинга. Идеи могут быть самыми разными, и важно правильно подойти к главному вопросу и не пытаться в 15 лет написать кандидатскую или докторскую диссертацию.

Обо всех этих тонкостях я узнал от преподавателя НГПУ, доцента кафедры журналистики, кандидата филологических наук Ирины Геннадьевны Катеневой. Огромное ей спасибо, также выражаю благодарность ДТД УМ «Юниор» за организацию этой встречи».

Материал подготовлен в рамках практических занятий городской медиашколы ДТД УМ «Юниор», организованной совместно с кафедрой журналистики ВГБОУ ВО «НГПУ». 

Контактная информация: (383)266-03-04, Ирина Валерьевна Калинина, руководитель сектора медиаобразовательных проектов МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».