Версия для слабовидящих

Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в 2020 году

 

 

 В целях создания условий для выявления и продвижения одаренных детей, формирования мотивации к проектной деятельности с 12 по 31 мая 2020 года на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялся городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов в заочной форме.

 Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска.

 Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор» при участии МКУ ДПО «ГЦРО», ФГБОУ ВО НГПУ, ФГБОУ ВО НГТУ и ФГБОУ ВО НГУ.

Наиболее важными критериями оценки представляемых на конкурс детских проектов являются: оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения.

       Конкурс проводился по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Всего на отборочный тур в оргкомитет поступило 867 проектов, 1057 участников (в 2019 году — 768 проектов, 989 человек).

 Успешно прошли отбор и включены в программу городского этапа 462 участника, 364 проекта (в 2019 году — 358 проектов, 466 человек), из них: 135 проектов гуманитарного профиля (в 2019 году – 148), 153 естественнонаучного профиля (в 2019 году – 142), 15 научно-технического профиля (в 2019 году – 16) и 61 проект инженерно – технологического профиля (в 2019 году – 52). В рамках конкурса работали 23 секции.

 Впервые работа секций конкурса состоялась в заочной форме: члены жюри оценивали проекты участников в электронном формате и по видеовыступлениям. Такая форма проведения конкурса не помешала членам жюри отметить высокий уровень подготовки проектов, а также заинтересованность участников в новых исследованиях по истории и современным достижения нашего города, истории нашей страны. Ребят интересуют экологические проблемы города и планеты в целом, а также инженерные темы: от экспериментальной модели самолета до автоматизированной системы выращивания растений на гидропонике.

 По итогам конкурса заслуженные дипломы и памятные знаки ребята получат через районных представителей ГЦРО. Планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены рекомендации жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных проектных работ.

  Сегодня работа конкурса рассматривается в контексте федерального проекта «Успех каждого ребенка», что придает ему особую значимость и актуальность. Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.