Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Важные аспекты дополнительного образования детей: МОЦ подготовил обзор материалов всероссийских и региональных онлайн-семинаров

 

 

 


Специалисты муниципального опорного центра (МОЦ), работающего на базе ДТД УМ «Юниор», приняли участие во всероссийских и региональных онлайн-семинарах. Узнать мнение экспертов по самым актуальным вопросам системы дополнительного образования новосибирским педагогам в режиме самоизоляции помогают образовательные интернет-технологии. Предлагаем коллегам познакомиться с обзором материалов и ссылками на полезные информационные ресурсы.


 

Всероссийские онлайн-семинары

 

23 – 24 апреля 2020 г. прошел цикл всероссийских онлайн-семинаров, организованный Ассоциацией руководителей образовательных организаций (г. Москва). Ведущая семинаров – известный российский эксперт в системе дополнительного образования Любовь Николаевна Буйлова, кандидат педагогических наук, доцент; начальник управления качества образования ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы», главный редактор журнала «Про-ДОД». Во время эфира были рассмотрены важные для всех учреждений дополнительного образования аспекты содержания и программного обеспечения деятельности в контексте современных подходов. Предлагаем вниманию коллег краткую информацию об основных вопросах, затронутых на семинарах, а также ссылки на ресурс организаторов, где можно посмотреть запись этих трансляций и скачать презентации.

 

Итак, день первый, 23 апреля – «Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности проектирования и реализации». Спикер подробно рассмотрела важные для каждого педагога дополнительного образования вопросы:

— дополнительная общеразвивающая программа – документ, предъявляющий содержание дополнительного образования детей: новые вызовы и перспективы обновления;

— нормативно-правовые особенности разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ;

— изменения в порядке реализации дополнительных общеобразовательных программ;

— архитектура и дизайн дополнительной общеразвивающей программы: правила и инструменты проектирования.

 

Ссылка на запись канале Ютуб:

 https://www.youtube.com/watch?v=sii8NU2CoDk

 

На сайте организаторов (частично в бесплатном режиме, для полного ознакомления с материалами необходимо оплатить членский взнос участника Ассоциации):

https://educationmanagers.ru/content/p/knowledge_base/37768/


День второй, 24 апреля – «Содержание дополнительного образования детей: ориентация на будущее». На семинаре речь шла о необходимости и важности обновления содержания дополнительного образования в связи с вызовами времени:

— ключевые направления обновления содержания дополнительного образования в контексте современных нормативных документов и с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы для достижения целей государственной образовательной политики;

— целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей: общие требования к порядку обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ;

— порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

— перспективы обновления дополнительных общеразвивающих программ в рамках включения в систему Персонального финансирования дополнительного образования детей.

 

Семинар также можно посмотреть на сайте организаторов (частично в бесплатном режиме, для полного ознакомления с материалами необходимо оплатить членский взнос участника Ассоциации):

 https://educationmanagers.ru/content/p/knowledge_base/37769/

 


Региональный онлайн-семинар

 

22 апреля 2020 г. прошел важный онлайн-семинар для руководителей МОЦ, организованный специалистами Регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области (РМЦ ДОД НСО), действующего на базе ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества».

 

В первой части онлайн-встречи обсуждалась очень актуальная тема «Дистанционное обучение в ДОД». Методист РМЦ Наталья Викторовна Гладкова рассказала о том, что нынешние условия ставят необходимостью перевод традиционных дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ на дистанционные платформы. Поэтому учреждениям дополнительного образования нужно в ближайшее время, исходя из методических рекомендаций по проектированию ДООП, выбрать модель дистанционного или электронного обеспечения.

 

Вторая часть семинара была посвящена теме «Независимая оценка качества и экспертиза программ». Спикером по этому вопросу выступила методист РМЦ Эмилия Ивановна Митина, которая подробно остановилась на особой важности качественной подготовки программного продукта педагогов дополнительного образования. Спикер напомнила, что при проектировании своих программ педагоги должны внимательно читать рекомендации по составлению ДООП, учитывать их, прежде чем отправить на экспертизу. А если эксперты вносят замечания по содержанию программ, обязательно их исправлять, так как качество программы влияет на её рейтинг.

 

Ссылки для просмотра записи семинара на платформе ZOOM:

zoomМОЦ_22 апреля_1.mp4 (271796247)
zoom_МОЦ_22 апреля_2.mp4 (495190517)

 

Режим самоизоляции – лучшее время для самообразования

 

Информируем коллег о ближайших интересных бесплатных образовательных мероприятиях по вопросам дополнительного образования и воспитания в онлайн-режиме:

 

— 29 апреля 2020 г. «Информационные ресурсы педагога дополнительного образования для успешной реализации образовательной программы нового поколения», организатор – редакция всероссийского информационно-методического журнала «Внешкольник».

Информационное письмо о вебинаре 

 

— 3 мая 2020 г. «Философия и практика счастливой жизни», ведущий – Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук, академик АПН СССР, академик РАО, профессор.

Ссылка для регистрации:  https://amonashvili.online/

 

 

Обзор подготовили:

 

Калинина Ирина Валерьевна,

Шевелёва Наталья Валерьевна,

Гуляева Татьяна Ивановна,

методисты научно-методического отдела ДТД УМ «Юниор»,

сотрудники МОЦ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?