Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Школьники Кировского района города Новосибирска проектируют будущее

 

 

17 марта 2020 года около ста школьников Кировского района начали работу в проектной мастерской в рамках предстоящего II городского детского форума #НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Егорова Ирина Олеговна, педагог-организатор МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Она подчеркнула важность проектной деятельности, особенно для улучшения окружающей жизни своей улицы, района, города. Затем ребята посмотрели фильм «12 шагов кунг-фу Панды» по алгоритму создания проектов, после чего ответили на ряд вопросов.

При помощи игровых заданий школьники были разделены на группы для участия в работе шести проектных мастерских: спорт, экология, наука, творчество, IT-технологии, добровольчество. Каждое из направлений возглавил тренер-эксперт, представитель городской проектной команды. Это опытные  педагоги образовательных организаций города Новосибирска:  Анна Александровна Мальцева и Любовь Васильевна Шишкина (МБОУ СОШ № 92), Марина Викторовна Головина (МБУДО ЦДТ «Содружество»), Елена Анатольевна Смыкова (МБОУ СОШ № 154), Ольга Валерьевна Хандогина (МБОУ «Лицей № 136»), Марина Владимировна Кумпицкая (МАОУ «Гимназия № 12»), Кристина Александровна Бубнова (МКУ ДО ГРЦ ОООД «Форус»).

Учащиеся выбирали направление, исходя из своих потребностей и увлечений. Обсуждение проблем района и города проходило очень оживлённо, ребята обозначили актуальные проблемы, которые хотели бы решить. Далее  им предстоит разрабатывать  проекты под руководством кураторов своего района.

Эффективность применения проектной деятельности в системе образования не вызывает сомнений: качественно меняется роль педагога — устраняется его доминирующая позиция в процессе присвоения знаний и опыта. Ему приходится  не столько учить, сколько помогать  ребёнку учиться, направлять его познавательную деятельность. Происходит включение учащегося в «добывание знаний» и их логическое применение; формируются его личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Подобного рода деятельность на благо родного города развивает не только ключевые и творческие компетенции новосибирских школьников, но и поднимает на более высокий уровень профессиональную компетентность педагогов, что является немаловажным  аспектом повышения качества муниципальной системы образования в целом.

 

 

Шевелёва Наталья Валерьевна,

 методист МАУ ДО ДТД УМ «Юниор»


 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?