Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Участники школы «Крылья» примерили на себя 6 шляп мышления

 

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»
(Ш. Амонашвили)


19 февраля во Дворце «Юниор» состоялось очередное занятие школы профессионального развития «Крылья». Тема занятия была обозначена как « Образ педагога, работающего с одарёнными детьми, как носителя духовно-нравственных ценностей и достижений».

В первой части занятия участники Школы рассуждали о профессионально-личностных компетенциях педагога, подведя итог практическим заданием: составить резюме с позиции трёх участников. Первая позиция: Я- Родитель, которому нужно составить резюме с точки зрения «Отдам ребёнка только к этому педагогу!». Вторая позиция: Я- Ребёнок, которому нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!». Третья позиция: Я — Руководитель, который хочет взять себе на работу такого педагога, который внесет неоценимый вклад в деятельность учреждения. По окончании практического задания участники Школы сравнили все три позиции, выделив общее и особенное в требованиях к профессионально-личностным компетенциям педагога.

Во второй части занятия слушателям Школы «Крылья» было предложено сформировать образ педагога, работающего с одаренными детьми, применив метод мышления 6 шляп Эдвардо де Боно. Данный метод предполагает особенный подход – параллельное мышление, где шесть шляп являются инструментом его достижения. Рассматриваемую тему командам необходимо было представить не в борьбе доводов и идей, а в их единстве. Метод 6 шляп уделяет внимание всем аспектам работы над решением — фактам, эмоциям, за и против, генерации свежих идей, выработке результата.

По итогам обсуждения всех шести команд, представителей шести шляп, участникам Школы удалось сформировать целостный, но в то же время многогранный, переливающийся шестью оттенками цветов, образ педагога, работающего с одаренными детьми как носителя духовно-нравственных ценностей и достижений.

Экспертом занятия выступала Павлова Татьяна Леонидовна, к.п.н., профессор, зав. научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВО «НГПУ», модератор Школы «Крылья».
Татьяна Леонидовна, подводя общие итоги, ещё раз подчеркнула, что процесс выявления, поддержки и сопровождения юных дарований сложен и многогранен, но очевидно то, что работа с одарёнными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантов такие же одарённые взрослые – педагоги!

Заметку подготовила:
Цурганова Е.И.,
методист ДТД УМ «Юниор»,
куратор ШПР «Крылья»




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?