Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Топ-10 сложностей в работе классного руководителя. От анализа проблем к способам их решения

 

 

11 декабря во ДТД УМ «Юниор» прошло заседание Городского методического объединения классных руководителей «Топ-10 сложностей в работе классного руководителя. От анализа проблем к способам их решения».

       С приветственным словом к присутствующим обратилась Лигостаева Юлия Алексеевна, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования управления образовательной политики иобеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска. Она подчеркнула, что сообщество классных руководителей является самым многочисленным в общеобразовательных организациях, поэтому важно обеспечить эффективное профессиональное взаимодействиепо выявлению проблем в работе классных руководителей, по обучению, обмену опытом и  распространению лучших воспитательных практик.

Заседание методического объединения было посвящено результатам анкетирования, проведенного с педагогами общеобразовательных организаций города Новосибирска.

Яковлева Татьяна Сергеевна, руководитель ГМО классных руководителей, познакомила участников с Топ-10 сложностями в работе классного руководителя, выявленными в результате обработки опрос-анкет. В десятку проблем вошли вопросы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением деятельности, владением современных воспитательных технологий и изучением новых подходов к работе с родителями. Каждая образовательная организация уделяет большое внимание работе с трудными подростками по профилактике и коррекции девиантного поведения, а также пропаганде здорового образа жизни. Однако проблема работы с такими детьми входит в тройку лидеров по результатам опроса.

Все эти проблемы являются основой для организации деятельности ГМО классных руководителей.

Одно из ведущих мест в Топ-10 сложностях классного руководства занимает вопрос о психолого-педагогическом сопровождении деятельности, поэтомуна заседании выступилиИлюхина Евгения Олеговна, клинический психолог лаборатории кризисной психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», и Штельвах Ангелина Викторовна, руководитель лаборатории кризисной психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», которые ответили на вопросы присутствующих, и рассказали о видах и формах оказания психологической помощи обучающимся в кризисной ситуации.

По вопросу организации современного классного часа выступил Крамер Александр Евгеньевич, региональный куратор Всероссийского проекта РДШ «Классные встречи», который познакомил руководителей РМО классных руководителей с проектом «Классный час». Проект включает в себя непосредственные встречи с представителями культуры, искусства, науки, спорта, с успешными менеджерами и предоставляет видеозаписи и игровые элементы для использования на классных часах.

Великанова Ольга Александровна, начальник структурного подразделения отдела художественного творчества и эстетического воспитания ДТД УМ «Юниор» познакомила участников с Положением о Городском конкурсе «Связь поколений: вчера, сегодня, завтра…» в рамках эстафеты патриотизма поколений, посвящённом 75-летию Победы.

Члены ГМО уверены, что все проблемы, выявленные в ходе опроса, разрешимы. Тесное сотрудничество и взаимопомощь классных руководителей города способны решить любые вопросы!

 

Усольцева Марина Эдуардовна,

координатор ГМО классных руководителей;

Яковлева Татьяна Сергеевна,

руководитель ГМО классных руководителей.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?