Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Прокачать критическое мышление в формате квиза

18 октября в рамках проведения «Исследовательского кластера»старт-сессии Новосибирских научных обществучащихся «Сибирь» в ДТД УМ «Юниор»прошла деловая игра«Медиаполис: в эпицентре критического мышления», посвященная особенностям восприятия информации. Свой уровень критического мышления проверяли команды из двадцати двух школ, лицеев и гимназий Новосибирска.

Испытания в форме деловой игры для команд школьных научных обществ учащихся проводятся отделом научного творчества и интеллектуального проектирования ДТД УМ «Юниор» (руководитель Т.В. Бодня) уже четвертый год, но впервые игра была организована совместно с сектором медиаобразовательных проектов Дворца (руководитель И.В. Калинина) и кафедрой журналистики Новосибирского государственного педагогического университета (заведующая кафедрой Е.В. Евдокимова) в медиаобразовательном формате.

– Критическое мышление – это не просто широкий кругозор и здоровое любопытство, – комментирует автор и ведущая игры, доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева. – Это необходимый инструмент для ориентации в современном информационном потоке и информационном шуме социальных сетей. Попадая в мир медиа, мы часто становимся объектами манипуляции и получателями фейковых новостей. В рамках этой игры школьники и студенты, которые вступали в роли тьюторов, смогли не только узнать основные принципы проверки информации, но и стать участниками эксперимента по расшифровке текстовых и визуальных фейков.



Квиз состоял из шести блоков. В рамках майнд-фитнеса нужно было ответить на вопросы об интересных фактах из жизни современных медиа: кто придумал слово «журналюга», в чем заключается особенность обложки журнала RoyalReport,годовая подписка на который стоит 229 тысяч долларов.

– Несмотря на то, что я и не планирую связать свою жизнь с журналистикой, эта игра оказалась для меня полезной,– делится  впечатлениями Богдан Бобров, ученик 11 класса школы №100. – Она помогла мне узнать много нового и познакомиться с интересными людьми.

Во время игры «верю – не верю» участники на себе почувствовали, как работает прием «иллюзия мнимого выбора» (все утверждения оказались правильными), а также узнали, что в европейских и американских СМИ 70% спортивных новостей сегодня пишут роботы.

В раунде по инфоориентированию участники школьных научных сообществ попробовали ответить на вопросы, которые в своем время оказались сложными для игроков проекта «Что? Где? Когда?». Самые собранные и внимательные команды смогли найти подсказки в самих вопросах. Был и раунд с «черным» ящиком: нужно было угадать прототип известного новосибирского памятника, посвященного семейному достатку. Им оказалась обычная кастрюля. Также участники квиза попробовали разгадать мемы-ребусы и написать кликбейтный заголовок для городской новости.

– Игра удивила меня переплетением тем и легкой подачей материала, – объясняет София Разникова, ученица Новосибирской классической гимназии №17. –Здесь гармонично соединились понятия современной журналистики и познавательные общественные факты, быстрая смена блоков-заданий не давала заскучать.Мы смогли применить уже ранее полученные знания по кликбейту и навсегда запомнили, что обязанность каждой стюардессы оставлять «сменку» в сейфе отеля, чтобы потом не забыть там же документы.По итогам мероприятия мы с командой получили заряд позитива, здорово посмеялись, проверили свое критическое мышление и поняли, что для решения порой самых сложных проблем необходимо просто посмотреть на них под другим углом.



ИТОГИ 


Автор Диана Джафарова,

фотографии Матвея Иванова,

студентов 1 курса НГПУ по специальности «Журналистика»

 

Материал подготовлен в рамках практических занятий городской медиашколы ДТД УМ «Юниор». 

 Контактная информация: (383)266-03-04, Ирина Валерьевна Калинина, руководитель сектора медиаобразовательных проектов МАУ ДО ДТД УМ «Юниор».

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?