Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Резолюция по итогам работы городской научно-практической конференции «Современное дополнительное образование как открытая социокультурная система»

 

 

г. Новосибирск                                                      3 декабря 2018 г.

 

В Российской Федерации сложился уникальный социальный институт  дополнительного образования детей, который существует уже 100 лет.  Претерпевая изменения на различных этапах развития российского общества, дополнительное образование прошло большой путь от отдельных форм внешкольной работы до целой системы. В новом качественном состоянии система дополнительного образования детей развивается на протяжении последних 15 лет. Сегодня она характеризуется поисковой деятельностью организаций дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие цели, содержание, формы и технологии деятельности, создаются новые типы организаций дополнительного образования детей. Современное дополнительное образование — это открытое образование, нацеленное на межведомственное взаимодействие; вариативное образование, соответствующее потребностям  различных групп детей;   социокультурная практика. Дополнительное образование является важным ресурсом социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации общества.

В рамках празднования 100-летия государственной системы дополнительного образования детей в России, а так же  для  трансляции эффективного опыта работы системы дополнительного образования 3 декабря 2018 года на базе ДТД УМ «Юниор» состоялась городская научно-практическая конференция  «Современное дополнительное образование как открытая социокультурная система». В работе конференции приняли участие 200 человек: представители департамента образования мэрии города Новосибирска, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей, научные руководители, методисты, педагоги дополнительного образования. Работали три профессиональные площадки: «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ», «Новые возможности педагогов дополнительного образования в условиях реализация национального проекта «Развитие образования», «Социокультурная деятельность учреждений дополнительного образования. Взгляд в будущее». Миссия дополнительного образования как социокультурной практики развития  направлена на мотивацию подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту, что превращает дополнительное образование личности в подлинный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Все выступающие представили авторский опыт,  отражающий интеграцию ресурсов отдельных учреждений в единую муниципальную систему дополнительного образования детей города Новосибирска. Особое внимание выступающие уделили условиям, приемам и механизмам обновления деятельности дополнительного образования в современных условиях. Наиболее значимым был вопрос о непрерывном, научно-обоснованном, системно выверенном обновлении содержания  дополнительных общеобразовательных программ  различной направленности. Конференция показала, что выстраиваются прочные и эффективные связи не только между образовательными организациями города, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами на территории всей страны. Привлечение  образовательными организациями дополнительного образования  научных  руководителей  способствуют  рождению  новых методик и технологий обучения и воспитания детей и подростков. Наличие  ресурсных  центров,  инновационных,  пилотных, экспериментальных  и  стажировочных  площадок,  на  базах  образовательных  организаций  дополнительного  образования  города  Новосибирска свидетельствует об уровне их инновационной деятельности. Одним из значимых достижений организаций дополнительного образования детей сегодня является вариативность представленных программ в городе (более 100, по данным  Навигатора дополнительного образования детей города Новосибирска «Территория развития», 2017). Ключевым показателем дополнительного образования детей города остаются победы юных    новосибирцев н всероссийском, международном уровнях.

К числу наиболее острых, теоретически и практически значимых вопросов к разрешению которых следует обратиться в самой ближайшей перспективе, участниками были отнесены следующие:

  1. Разработка программ нового поколения, интегрирующих различные области знаний, обеспечивающих гибкость и вариативный характер дополнительного образования,

Не всегда результаты наработанного творческого опыта педагогов дополнительного образования  находят своё своевременное адекватное отражение в текстах успешно реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

  1. Развитие системно и творчески организуемой среды профессионального общения, которая может обеспечить трансляцию живого методико-педагогического опыта образовательных организаций дополнительного образования.
  2. Развитие современных форм социокультурной деятельности, таких как волонтерство, социальное творчество, социальная реклама, медиапроекты, квесты, флешмобы и др.

 4.Совершенствование системы повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования в условиях принятия нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

  1. Обеспечение информационной доступности о возможностях и достижениях дополнительного образования для детей, родителей, педагогов посредством создания  единого информационного ресурса  «Дополнительное образование Новосибирска».
  2. Развитие активного сотрудничества регионов, готовых поделиться конструктивными идеями, инновационным опытом, эффективными практиками в воспитании и социализации подрастающего поколения.
  3. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования города Новосибирска. Создание моделей организаций дополнительного образования (модульные интенсивные центры дистанционного образования, минитехнопарки, музеи науки и техники и другие).

СКАЧАТЬ ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ


 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?