Версия для слабовидящих

Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в 2018 году.

 

    10-17 мая 2018 года  на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоится  городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5 – 8 классов.

    Учредитель мероприятия – департамент образования мэрии города Новосибирска.

    Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор» при участии НГПУ, НГТУ и НГУ. Конкурс проводится в целях создания условий для выявления и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности, формирования мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности. Наиболее важными критериями оценки представляемых на конкурс детских проектов являются: оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения.

    Конкурс проводится по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Всего в оргкомитет поступило  698  работ (956 человек).  Соответственно, на предварительный заочный отборочный тур было заявлено 256 работ  гуманитарного профиля, 268 работ естественнонаучного профиля, 35 научно-технического  профиля  и  139 проектов  инженерно — технологического  профиля.

    Успешно прошли отбор и включены в программу 405 проектов (537 человек), из них: 166 проектов гуманитарного профиля, 168  естественнонаучного профиля, 18 научно-технического профиля и 53 инженерно – технологического профиля. В рамках конкурса  будут работать 24 секции. Впервые секция  «Краеведение» посвящена 125–летию города Новосибирска. Юные исследователи посвятили свои проекты истории районов родного города, исследованию исторических эпох развития и современным достижениям Новосибирска, а участники секции «Музеология и экскурсионная деятельность» предлагают совершить путешествие по самым интересным и необычным  местам нашего города. Юные журналисты впервые проведут заседание своей секции в стенах Дома радио ВГТРК Новосибирск.

   По итогам конкурса планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены: анализ содержания мероприятия, рекомендации жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных проектных работ.

   Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.