Версия для слабовидящих

Состоялся семинар – практикум «Исследовательская деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенций»

 

       


  10 октября 2017 года состоялся семинар – практикум для педагогов – руководителей научно – исследовательских работ старшеклассников и исследовательских работ младших школьников «Исследовательская деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенций». Участники конференции – заместители директоров по научно – методической (учебной) работе, учителя и научные консультанты, ведущие исследовательскую деятельность с учащимися младшей школы и старшеклассниками. На пленарной части выступила Кожемякина Ольга Александровна, кандидат психологических наук, доцент  НГПУ с выступлением по теме: «Психолого – педагогические аспекты работы с детьми в процессе исследовательской деятельности». Затем  участники разделились на 2 группы: первая группа была приглашена на методический семинар по теме: «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе исследовательской деятельности», который состоялся в конференц-зале. На семинаре обсуждалась проблема особенности организации исследовательской деятельности младших  школьников в образовательных учреждениях города. Обсуждались вопросы: выбор темы, целеполагание, планирование, соответствие критериям оценки городского этапа, контрольно – оценочные процедуры, защита работы.

Вторая группа стала участником методического семинара по теме: «Исследовательская деятельность школьников как фактор формирования коммуникативной и исследовательской компетенций», где обсуждалась проблема включения в программу конференции новых секций (фундаментальная химия, инженерная математика, астрономия), формирование  исследовательских компетенций старших школьников через участие в научно – практических конференциях. Обсуждались вопросы: выбор темы, целеполагание, планирование, соответствие критериям оценки городского этапа, контрольно – оценочные процедуры, защита работы.

На семинаре присутствовали более 100  учителей-руководителей исследовательских работ со всех районов города. Участники семинаров активно участвовали в обсуждении поставленных вопросов, высказывали свое мнение, вносили предложения.  Проведение таких мероприятий еще раз доказывает, что педагоги заинтересованы в работе с одаренными детьми, хотят развивать их потенциал, и выполнять свои научно – исследовательские работы  в  соответствии с  современными требованиями.