Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Студия керамики «Живая глина»

 

Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,

Дождик забыла, слякоть и грязь
И превратилась в фигурное чудо!

А. Пастернак

 

Керамика и гончарное дело – одно из самых любимых занятий учащихся, поскольку обладает большим разнообразием форм, техник изготовления изделий и широким спектром используемых материалов. В исследовании истории развития материальной культуры именно керамике принадлежит одна из ведущих ролей в определении основных этнографических признаков связей времен и народов. Научные обобщения и систематизация, обзор керамических форм, декора, функций позволяют проследить этапы, время, уровни развития быта и эстетического развития народов.

Глина настолько прочно вошла в нашу жизнь, как замечательный строительный и декоративный материал, что ей нет конкурентов.

Данная дополнительная образовательная программа относится к художественной направленности. В результате работы по программе через искусство, художественное творчество, обучение детей керамике и лепке происходит передача духовного опыта человечества, способствующего гармоничному развитию подрастающей личности, восстановлению связей между поколениями, духовно-нравственному воспитанию.

Актуальность программы «Живая глина» обусловлена огромной ролью, которую играет в развитии детей приобщение к ценностям творчества, а также необходимостью целенаправленного формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка.

В процессе творческого развития формируются базовые национальные ценности, которые являются основой духовно-нравственного развития и воспитания личности: патриотизм, потребность к труду и творчеству, любовь к искусству, экологическое мировоззрение, понимание многообразия культур и народов, семья.

ПЕДАГОГИ

Березикова Алина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: НГПУ (2019), педагог-психолог.

Стаж работы: 8 лет.

Повышение квалификации:

*НИПКиПРО

*Магистратура НГПУ (закончила в феврале 2019 г.).

*Повышение квалификации по программе «Мультимедийные и информационно-коммуникационные технологии в современном образовании», 2019 г.

*Региональный методический семинар «Великие секреты воспитания», 2016 г.

*Обучающий курс «Оказание первой помощи при неотложных состояниях», НГПУ 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый, второй, третий год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

Группы учащихся формируются по возрастным категориям. Группа 5 — 7 лет, группа 7 — 9 лет, группа 10 — 11 лет. Количество обучающихся в группе 10 – 15 человек.

 

Основные темы разделов практики и теории на весь период обучения:

*Вводное занятие «Что мы умеем и любим лепить».

*«Петушок».

*«Сказочная птица» (глина) – работа по замыслу.

*«Русский пряник» (рельеф).

*Портрет кошки (на пластине).

*Портрет клоуна «Смешная рожица» (глина).

*Фрукты и овощи (глина).

*Животные в различных ситуациях.

*Дымковская игрушка «Лошадка» (глина).

*Панно «Кувшинчики».

«Зоопарк» коллективная работа.

*Посуда (чайник).

*Роспись вазочки.

*Панно «Бабочка».

*Натюрморт «Ваза с овощами».

*Домик жгутиками.

*Цветочное солнышко».

*Рельеф «Космос» (из пласта глины).

*«Чайная подставка», декорация декупажем.

*Рельеф «Аленький цветочек» 10×10 см (глина).

*Колокольчики.

*Сказочный персонаж (Бармалей, Баба-Яга, Мойдодыр и др.).

*Декоративные фигурки «Цирк».

*Рыбы (лепка по замыслу, от целого куска).

*Рельеф «Аквариум» (коллективная работа).

*«Птичий переполох» (выражение характера).

*«Малышок».

*«На прогулке» (по воображению).

*Рельеф «Весенние цветы».

*Коллективное панно «В лесу».

*Посуда жгутиковым способом.

*Любимый сказочный персонаж.

*Улитка по замыслу.

Продолжительность учебного процесса: 36 недель.


 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

 

 

 

 


 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?