Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

Русский рукопашный бой


Программа социально-гуманитарной направленности заключается в формировании здорового образа жизни, развитии коммуникативных навыков.

Социализация воспитанников в данной программе представлена через призму патриотического воспитания как совокупность процессов для воспитания Благородного человека – гражданина, доброго нравственного и беззаветного патриота как выразителя национальных традиций посредством занятий русским рукопашным боем «Русский стиль» и занятий начальной военной подготовкой, подготовки к службе вооруженных силах РФ; подготовки кадров для дальнейшей работы в различных правоохранительных структурах ФСНК, ФСК, ФСБ, МВД и др.

Реализация программы создает условия для становления патриотического сознания, социальной адаптивности на основе русской боевой традиции. В процессе реализации программы у обучающихся формируются социально значимые, морально-волевые и духовно-нравственные качества, что в авторском понимании даёт стартовые возможности для успешного саморазвития, решения задач личностного и социального характера, а также должно оказать благоприятное влияние на дальнейшее социально-экономическое развитие, как нашего города, так и России в целом.

Программа рассматривает все аспекты жизнедеятельности и выживания человека в целом, основываются на историческом опыте и непоколебимом фундаменте современной науки: физики, анатомии, биомеханики, физиологии, эргономики, психологии, нейрофизиологии и т. д.


 Программа реализуется в 2 этапа:

1 этап русский рукопашный бой – знакомство с воинскими традициями и национальной воинской культурой.

2 этап русский рукопашный бой и подготовка к службе в ВС РФ, ВПК «ФИНИСТ».

В 2007 г. Школой русского боя «Сибирский вьюн» совместно с ФСКН по НСО был организован отряд специального назначения юный спецназовец «ФИНИСТ», подписаны документы о сотрудничестве и разработана символика отряда.

В отряде ВПК «ФИНИСТ» имеется разделение на «общую» группу которая подготавливается по основной программе и «основную» группу которая при изучении программы имеет дополнительную нагрузку в виде большего практического изучения данной программы, выражающеюся в виде полевых выходов лагерей выживания, усиленной сержантской подготовкой, участие в соревнованиях патриотических клубов, углубленного изучения материала.


 ПЕДАГОГИ

Надежкин Виталий Сергеевич, ПДО 1 квалификационной категории, (тренер-преподаватель международного уровня);


 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения «В здоровом теле здоровый дух» – группа начальной подготовки

Второй год обучения «Юный патриот» – учебно-тренировочная группа

Третий год обучения «Защитник земли российской»

Четвертый год обучения – «Курс молодого бойца»

Пятый год обучения – школа начальной военной подготовки «Я люблю спецназ»

Шестой год обучения – начальная военная подготовка «Да пребудет с нами сила»

Седьмой год обучения – начальная военная подготовка «Кто если не мы»

Восьмой год обучения – «Куликово поле»

Девятый год обучения – «Сержант-всему голова».

Обучение происходит в течение девяти лет:

4 часа в неделю в первый год обучения,

6 часов – во второй год,

8 часов в неделю в третий-девятый год обучения.

Данная программа состоит из двух частей:

* Теоретическая.

* Практическая.


 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы – создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся посредством занятий русским рукопашным боем, воспитание гражданина России, патриота своего Отечества.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

*развить мотивацию обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития Российского общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян;

* сформировать у обучающихся целостную систему знаний о культурно-исторических традициях и этико-философских истоках отечественных боевых искусств, основываясь на идее патриотизма;

* сформировать компетенции в области физического саморазвития, совершенствования техники боевого искусства, физической и психологической саморегуляции;

*возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности, социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции воспитанника в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.


 РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Комплексным результатом реализации программы «Сибирский вьюн» является: развитие национальных военно-патриотических традиций русского воинства», создание на основе традиций Русского рукопашного боя и традиционной русской воинской культуры, благоприятных условий для развития у детей гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных и социальных ценностей.

Результативность обучения школьников, в рамках реализации образовательной программы «Сибирский вьюн: развитие национальных военно-патриотических традиций русского воинства» диагностируются с помощью следующих форм и методов.

Личностные результаты:

* формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

* формирование ценностей многонационального российского общества;

*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

* понимание роли человека в обществе;

*принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

*стремление к получению новых знаний;

*готовность и способность к саморазвитию;

*личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;

*формирование мотивации к обучению;

*способность характеризовать и оценивать собственные умения и навыки;

*готовность дифференцированно использовать получаемую информацию в учебном процессе и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

*способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

*способность к саморганизованности;

*формирование чувства ответственности за свои поступки.

Формы и методы диагностики:

*педагогическое наблюдение в процессе: общения, бесед, развивающих игр, занятий русским рукопашным боем, участия в праздничных мероприятиях, состязаниях.
* педагогическое наблюдение за развитием отношений в детском коллективе.
*педагогическое наблюдение за развитием мотивации на занятиях.
Беседа с родителями.

Метапредметные результаты:

*характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

* находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

*общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

* обеспечивать защиту и сохранность окружающей среды во время повседневной жизни и занятий русским рукопашным боем;

* организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

* анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

*правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;

*умения работать в команде;

*желание делиться освоенным опытом;

* умения реализовать собственные творческие идеи в рамках данной программы.

Формы и методы диагностики:

Педагогическое наблюдение:
* в процессе общения, опроса;на занятиях Русским рукопашным боем;
*во время индивидуальных бесед;
* во время анализа технических действий;
* за участием в развивающих играх, состязаниях, праздничных мероприятиях.

Предметные результаты.

*знание некоторых аспектов истории России связанных с боевыми традициями;

*знание основ здорового образа жизни;

*навыки безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;

*освоение основных технических и тактических действий на занятиях по русскому рукопашному бою;

*непосредственное участие в состязаниях, показательных выступлениях;

*умения дифференцированно применять полученные знания в повседневной жизни и на занятиях;

*помощь инструктору в проведении занятий;

*знание русских народных игр;

*знание основных строевых упражнений;

*умение выполнять комплексы О.Р.У., О.Ф.П;

*выполнение нормативов по О.Ф.П;

*знание правил безопасного поведения в городской среде;

*знание правил поведения на природе;

*умение проводить самостоятельно вводную и заключительную часть занятий по русскому рукопашному бою системы «Сибирский вьюн»;

*результативность участия в турнирах, соревнованиях, показательных выступлений.

Формы и методы диагностики:-мониторинг уровня освоения полученных знаний.

*аттестация.

*зачёты.

*беседы с родителями.


 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Допуск врача: справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о том, что в секции рукопашного боя заниматься может.


 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

*помещение 

*учебно-тренировочное оборудование (палки, ножи (макеты), лапы, веревки)

*расходные материалы  (для проведения огневой подготовки, мишени, шары для страйкбольного оборудования)

*учебно-методические материалы (карты, обучающие плакаты, программы, фильмы).


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?