Программа социально-гуманитарной направленности заключается в формировании здорового образа жизни, развитии коммуникативных навыков.
Социализация воспитанников в данной программе представлена через призму патриотического воспитания как совокупность процессов для воспитания Благородного человека – гражданина, доброго нравственного и беззаветного патриота как выразителя национальных традиций посредством занятий русским рукопашным боем «Русский стиль» и занятий начальной военной подготовкой, подготовки к службе вооруженных силах РФ; подготовки кадров для дальнейшей работы в различных правоохранительных структурах ФСНК, ФСК, ФСБ, МВД и др.
Реализация программы создает условия для становления патриотического сознания, социальной адаптивности на основе русской боевой традиции. В процессе реализации программы у обучающихся формируются социально значимые, морально-волевые и духовно-нравственные качества, что в авторском понимании даёт стартовые возможности для успешного саморазвития, решения задач личностного и социального характера, а также должно оказать благоприятное влияние на дальнейшее социально-экономическое развитие, как нашего города, так и России в целом.
Программа рассматривает все аспекты жизнедеятельности и выживания человека в целом, основываются на историческом опыте и непоколебимом фундаменте современной науки: физики, анатомии, биомеханики, физиологии, эргономики, психологии, нейрофизиологии и т. д.
Программа реализуется в 2 этапа:
1 этап русский рукопашный бой – знакомство с воинскими традициями и национальной воинской культурой.
2 этап русский рукопашный бой и подготовка к службе в ВС РФ, ВПК «ФИНИСТ».
В 2007 г. Школой русского боя «Сибирский вьюн» совместно с ФСКН по НСО был организован отряд специального назначения юный спецназовец «ФИНИСТ», подписаны документы о сотрудничестве и разработана символика отряда.
В отряде ВПК «ФИНИСТ» имеется разделение на «общую» группу которая подготавливается по основной программе и «основную» группу которая при изучении программы имеет дополнительную нагрузку в виде большего практического изучения данной программы, выражающеюся в виде полевых выходов лагерей выживания, усиленной сержантской подготовкой, участие в соревнованиях патриотических клубов, углубленного изучения материала.
ПЕДАГОГИ
Надежкин Виталий Сергеевич, ПДО 1 квалификационной категории, (тренер-преподаватель международного уровня);
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения «В здоровом теле здоровый дух» – группа начальной подготовки
Второй год обучения «Юный патриот» – учебно-тренировочная группа
Третий год обучения «Защитник земли российской»
Четвертый год обучения – «Курс молодого бойца»
Пятый год обучения – школа начальной военной подготовки «Я люблю спецназ»
Шестой год обучения – начальная военная подготовка «Да пребудет с нами сила»
Седьмой год обучения – начальная военная подготовка «Кто если не мы»
Восьмой год обучения – «Куликово поле»
Девятый год обучения – «Сержант-всему голова».
Обучение происходит в течение девяти лет:
4 часа в неделю в первый год обучения,
6 часов – во второй год,
8 часов в неделю в третий-девятый год обучения.
Данная программа состоит из двух частей:
* Теоретическая.
* Практическая.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель реализации программы – создание условий для духовно-нравственного развития обучающихся посредством занятий русским рукопашным боем, воспитание гражданина России, патриота своего Отечества.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
*развить мотивацию обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития Российского общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян;
* сформировать у обучающихся целостную систему знаний о культурно-исторических традициях и этико-философских истоках отечественных боевых искусств, основываясь на идее патриотизма;
* сформировать компетенции в области физического саморазвития, совершенствования техники боевого искусства, физической и психологической саморегуляции;
*возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности, социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции воспитанника в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Комплексным результатом реализации программы «Сибирский вьюн» является: развитие национальных военно-патриотических традиций русского воинства», создание на основе традиций Русского рукопашного боя и традиционной русской воинской культуры, благоприятных условий для развития у детей гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных и социальных ценностей.
Результативность обучения школьников, в рамках реализации образовательной программы «Сибирский вьюн: развитие национальных военно-патриотических традиций русского воинства» диагностируются с помощью следующих форм и методов.
Личностные результаты:
* формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
* формирование ценностей многонационального российского общества;
*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
* понимание роли человека в обществе;
*принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
*стремление к получению новых знаний;
*готовность и способность к саморазвитию;
*личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействия с её участниками;
*формирование мотивации к обучению;
*способность характеризовать и оценивать собственные умения и навыки;
*готовность дифференцированно использовать получаемую информацию в учебном процессе и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
*способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
*способность к саморганизованности;
*формирование чувства ответственности за свои поступки.
Формы и методы диагностики:
*педагогическое наблюдение в процессе: общения, бесед, развивающих игр, занятий русским рукопашным боем, участия в праздничных мероприятиях, состязаниях.
* педагогическое наблюдение за развитием отношений в детском коллективе.
*педагогическое наблюдение за развитием мотивации на занятиях.
Беседа с родителями.
Метапредметные результаты:
*характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
* находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
*общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
* обеспечивать защиту и сохранность окружающей среды во время повседневной жизни и занятий русским рукопашным боем;
* организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
* анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
*правильно выполнять технические двигательные действия, использовать их в игровой и состязательной деятельности;
*умения работать в команде;
*желание делиться освоенным опытом;
* умения реализовать собственные творческие идеи в рамках данной программы.
Формы и методы диагностики:
Педагогическое наблюдение:
* в процессе общения, опроса;на занятиях Русским рукопашным боем;
*во время индивидуальных бесед;
* во время анализа технических действий;
* за участием в развивающих играх, состязаниях, праздничных мероприятиях.
Предметные результаты.
*знание некоторых аспектов истории России связанных с боевыми традициями;
*знание основ здорового образа жизни;
*навыки безопасного поведения в спортивном зале во время занятий;
*освоение основных технических и тактических действий на занятиях по русскому рукопашному бою;
*непосредственное участие в состязаниях, показательных выступлениях;
*умения дифференцированно применять полученные знания в повседневной жизни и на занятиях;
*помощь инструктору в проведении занятий;
*знание русских народных игр;
*знание основных строевых упражнений;
*умение выполнять комплексы О.Р.У., О.Ф.П;
*выполнение нормативов по О.Ф.П;
*знание правил безопасного поведения в городской среде;
*знание правил поведения на природе;
*умение проводить самостоятельно вводную и заключительную часть занятий по русскому рукопашному бою системы «Сибирский вьюн»;
*результативность участия в турнирах, соревнованиях, показательных выступлений.
Формы и методы диагностики:-мониторинг уровня освоения полученных знаний.
*аттестация.
*зачёты.
*беседы с родителями.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Допуск врача: справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о том, что в секции рукопашного боя заниматься может.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
*помещение
*учебно-тренировочное оборудование (палки, ножи (макеты), лапы, веревки)
*расходные материалы (для проведения огневой подготовки, мишени, шары для страйкбольного оборудования)
*учебно-методические материалы (карты, обучающие плакаты, программы, фильмы).