Ведущей авторской идеей программы является идея формирования и развития личности ребенка как носителя духовно-нравственных ценностей. Программа восполняет недостаток общения с искусством и расширяет художественный кругозор детей.
Процесс освоения программы направлен на формирование у детей не только общих представлений о традиционной и мировой культуры, но и на формирование приемов индивидуальной опытно-поисковой работы с лично значимыми нравственными и этическими смыслами того или иного художественного произведения.
Поэтому педагог стремится дать в целом представления о языке искусства: произведений народного творчества, живописи, скульптуры, архитектуры, иконографии.
Погружение в программу происходит незаметно, постепенно. Вопросы культуры становятся для ребенка лично значимыми. Таким образом, происходит мотивация у воспитанников к обучению, чтению и рисованию.
Очень важной задачей педагог считает формирование чувства уважения к родителям, людям и всему живому.
Занятия проходят с широким использованием наглядных материалов (репродукции картин, образцы изданий, произведения народных промыслов, технических средств обучения и т.д.).
ПЕДАГОГИ
Рудницкая Людмила Петровна, работает педагогом дополнительного образования 27 лет, из них 27 лет в ДТД УМ «Юниор» в творческом объединении «Ступени».
За время работы в учреждении зарекомендовала себя как ответственный и творческий педагог, автор успешно реализуемой программы, автор многочисленных публикаций.
Людмила Петровна поддерживает высокий уровень проведения занятий. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития детей, а так же индивидуальный подход в процессе занятий, что обеспечивает быстрое достижение целей.
Дети любят и уважают своего педагога за разносторонний подход, с большим удовольствием посещают занятия.
Педагог осуществляет свою образовательную деятельность, участвуя в семинарах и конференциях, за что удостаивается Благодарственными письмами и грамотами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 ступень «Искание смысла»» (1 год обучения- 36 часов)
Разделы:
*«Поиск красоты».
*«У каждого рода свое лицо».
*«Тайны народных ремесел».
*«Календарные праздники русского народа».
2 ступень «Наследие, служение» ( 2 год обучения — 36 часов)
Разделы:
*«Самого главного глазами не увидишь».
*«Зорко одно лишь сердце».
*«Календарь как стержень культуры».
3 ступень «Музейное бытие искусства» ( 3 год обучения — 36 часов)
Разделы:
*«Русь соборная в памятниках искусства».
*«Обратная перспектива. О чем рассказывают музеи».
Всего у педагога 9 групп обучения, 1 час в неделю.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ: