![]() |
Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь
И превратилась в фигурное чудо!
А. Пастернак
Керамика и гончарное дело – одно из самых любимых занятий учащихся, поскольку обладает большим разнообразием форм, техник изготовления изделий и широким спектром используемых материалов. В исследовании истории развития материальной культуры именно керамике принадлежит одна из ведущих ролей в определении основных этнографических признаков связей времен и народов. Научные обобщения и систематизация, обзор керамических форм, декора, функций позволяют проследить этапы, время, уровни развития быта и эстетического развития народов.
Глина настолько прочно вошла в нашу жизнь, как замечательный строительный и декоративный материал, что ей нет конкурентов.
Данная дополнительная образовательная программа относится к художественной направленности. В результате работы по программе через искусство, художественное творчество, обучение детей керамике и лепке происходит передача духовного опыта человечества, способствующего гармоничному развитию подрастающей личности, восстановлению связей между поколениями, духовно-нравственному воспитанию.
Актуальность программы «Живая глина» обусловлена огромной ролью, которую играет в развитии детей приобщение к ценностям творчества, а также необходимостью целенаправленного формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка.
В процессе творческого развития формируются базовые национальные ценности, которые являются основой духовно-нравственного развития и воспитания личности: патриотизм, потребность к труду и творчеству, любовь к искусству, экологическое мировоззрение, понимание многообразия культур и народов, семья.
ПЕДАГОГИ
Березикова Алина Николаевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование: НГПУ (2019), педагог-психолог.
Стаж работы: 8 лет.
Повышение квалификации:
*НИПКиПРО
*Магистратура НГПУ (закончила в феврале 2019 г.).
*Повышение квалификации по программе «Мультимедийные и информационно-коммуникационные технологии в современном образовании», 2019 г.
*Региональный методический семинар «Великие секреты воспитания», 2016 г.
*Обучающий курс «Оказание первой помощи при неотложных состояниях», НГПУ 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый, второй, третий год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.
Группы учащихся формируются по возрастным категориям. Группа 5 — 7 лет, группа 7 — 9 лет, группа 10 — 11 лет. Количество обучающихся в группе 10 – 15 человек.
Основные темы разделов практики и теории на весь период обучения:
*Вводное занятие «Что мы умеем и любим лепить».
*«Петушок».
*«Сказочная птица» (глина) – работа по замыслу.
*«Русский пряник» (рельеф).
*Портрет кошки (на пластине).
*Портрет клоуна «Смешная рожица» (глина).
*Фрукты и овощи (глина).
*Животные в различных ситуациях.
*Дымковская игрушка «Лошадка» (глина).
*Панно «Кувшинчики».
«Зоопарк» коллективная работа.
*Посуда (чайник).
*Роспись вазочки.
*Панно «Бабочка».
*Натюрморт «Ваза с овощами».
*Домик жгутиками.
*Цветочное солнышко».
*Рельеф «Космос» (из пласта глины).
*«Чайная подставка», декорация декупажем.
*Рельеф «Аленький цветочек» 10×10 см (глина).
*Колокольчики.
*Сказочный персонаж (Бармалей, Баба-Яга, Мойдодыр и др.).
*Декоративные фигурки «Цирк».
*Рыбы (лепка по замыслу, от целого куска).
*Рельеф «Аквариум» (коллективная работа).
*«Птичий переполох» (выражение характера).
*«Малышок».
*«На прогулке» (по воображению).
*Рельеф «Весенние цветы».
*Коллективное панно «В лесу».
*Посуда жгутиковым способом.
*Любимый сказочный персонаж.
*Улитка по замыслу.
Продолжительность учебного процесса: 36 недель.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ