Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ ГОРОДСКОЙ МЕДИАШКОЛЫ

ПОСОБИЕ ПО МЕДИАГРАМОТНОСТИ

САМ СЕБЕ ФАКТЧЕКЕР (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)




 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Вартанова Е.Л. О современных медиа и журналистике. Заметки исследователя. — М.: МедиаМир, 2014. — 136 с.

Журин А.А.Интегрированное медиаобразование в средней школе.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 405 с.

Интеграция медиаобразования в условиях современной школы: сборник научных трудов / Под ред. коллегия А.В. Федорова. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2015. — 152 с.

Фатеева И.А. Актуальные проблемы медиаобразования. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015. — 129 с.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 708 с.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Баранов О.А. Медиаобразование в школе и в вузе. — Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2008. — 87 с.

Вартанова Е.Л., Засурский Я.Н. Российский модуль медиаобразования: концепции, принципы, модели // Информа­ционное общество. — 2003. —№3. — С. 5-10.

Гендина Н.И., Косолопова Е.В. Основы информационной культуры школьника. — М.: РШБА, 2012. — 200 с.

Драганчук Л.С. Поведение потребителей.  — Москва: ИНФРА-М, 2012. — 192 с. 

Какие медиа — такое и общество / под ред. В.П. Юкечева.  — Новосибирск: ИРП-Сибирь, 2013. — 268 с. 

Жилавская И.В. Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования // Медиаскоп. 2008. №2 (www.mediascope.ru/node/229).

Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. — Томск: ТИИТ, 2009. — 322 с.

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. — М.: Фокус-медиа, 2011. — 200 с.

Иванченко В.Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие.  — Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2011. — 341 с. 

Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. — Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. — 80 с.

Массовое медиаобразование в России: основные этапы / Под ред. А.В.Федорова. — М.: МОО «Информация для всех», 2014. — 267 с.

Маркетинг в социальных медиа: интернет-маркетинговые коммуникации / под ред. Л.А. Данченок.  — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 288 с.

Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс Москва, 2014. — 384 с.

Медиаобразование в Москве, России и мире: Сборник исследований / Под ред. В.В. Барабаша, Н.В. Поплавской. — М.: МедиаПресс, 2014. — 144 с.

Медиаобразование: от теории — к практике. — Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2008. — 322 с.

Молодежная культура и СМИ / Под ред. В.К. Сергеева. — М.: Серебряные нити, 2006. — 200 с.

Корпоративный блогинг. — М.: «Спроси Ingate», 2013. — 34 с.

Продвижение в социальных сетях: цифры, тренды, рекомендации. — М.: «Спроси Ingate», 2014. — 35 с.

Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум.  — Москва: Дашков и К, 2011. — 216 с.

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения. — М.: Академия, 2006. —176 с.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. — М.: Академия, 1998. — 309 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М.: Нар. образование. 2000. — 256 с.

Смирнова О.В. Мастер-класс для преподавателей: использование активных методик в курсе «Медиаобразование» // Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе». — М.: фак. журналистики МГУ, 2009. — С. 91-95.

Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания / под ред. Е.Л. Вартановой. М: МедиаМир, 2008. 248 с.

Тоискин В.С., Красильников В.В. Медиаобразование в информационно-образовательной среде: Учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — 122 с.

Туоминен С. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. — М.: ЮНЕСКО, 2012, — 140 с.

Тур К. Книга идей для преподавателей журналистики. — М.: МедиаМир, 2006. —160 с.

Универсальный журналист. Основы творческой деятельности: учебник. — Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2015. Ч 1. — 275 с.

Универсальный журналист. Основы творческой деятельности: учебник. — Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2015. Ч 2. — 213 с.

Усов Ю.Н. Аудиовизуальное развитие учащихся IX-XI классов // Система аудиовизуального образования учащихся средней школы / под ред. А.В. Каменец, Е.А. Захарова. — М., 1992. — С. 11-15.

Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007. — 270 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в учебном процессе школы и вуза // Инновационные образовательные технологии. — 2010. — №3. — С. 39-53.

Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 139 с.

Челышева И.В. Краткий историко-педагогический обзор развития российского и британского медиаобразования в ХХ веке // Медиаобразование. — 2015. — №3. — С.41-54.

Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе / Под ред. А.В. Федорова. Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 c.

Шестеркина Л.П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты): Дисс. … д-кра филол. наук. М., 2011. 530 с.

Щербакова М.А. Формирование творческих способностей учащихся старшего школьного возраста при реализации медиаобразования: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008. — 23 с.

 


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


 

Ресурсы сети «Интернет»

МедиаТренды [Электронный ресурс]: электронный информационно-аналитический бюллетень. № 2 (19): Журналистика в условиях мультимедийности / гл. ред. Е. Л. Вартанова; Моск. гос. ун-т, Фак. журналистики.  — Москва, 2011. — Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. — Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_19.pdf.

МедиаТренды [Электронный ресурс]: электронный информационно-аналитический бюллетень. № 4 (21): Социальные сети и социальный протест / гл. ред. Е. Л. Вартанова; Моск. гос. ун-т, Фак. журналистики.  — Москва, 2011. — Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. — Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/files/specialprojects/MediaTrends/MediaTrends_21.pdf

Черных А. Мир современных медиа.  — М.: Территория будущего, 2007. — 312 с.: табл. — (Университетская библиотека Александра Погорельского)

 

Ресурсы открытого доступа:

Доклад Фонда развития гражданского общества «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы» // http://civilfund.ru/mat/40

Новости в интернете: СМИ и читатели // https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_news.

48. Презентация Василия Гатова «Медиатренды 2012-2020» // http://www.slideshare.net/prinzip1/mediatrends-20122020-for-gazprom-corpmedia-conference

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ГОРОДСКОЙ МЕДИАШКОЛЫ