Версия для слабовидящих
217-86-87
Наш адрес: ул.Кирова, 44/1
Обратная связь

В помощь педагогу ДО


Дистанционное обучение


Рекомендательный список литературы по дистанционному обучению

Александров П.В. Опыт использования платформы Office 365 и сервиса Microsoft Teams во время дистанционного обучения в 2019-2020 учебном году. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 4.


Андрющенко Ю.И. Онлайн-смена – новая реальность детского отдыха? Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №11 – 2020 – 30.


Березина В.П. Использование интернет-ресурсов с целью повышения качества дополнительного образования. Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №5 – 2020 – 3.


Деревянко А.В., Салова Т.Л. Трансформация университетского образования в условиях цифровизации. Научно-методический журнал «Методист» №8 – 2020. – 37.


Лазарева А.Г. Мониторинг как одно из направлений в повышении качества дополнительного образования детей. Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №9 – 2020 – 7.


Майданова А.С., Головач Е.А. Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 38.


Малкова А.В. 10 причин использовать Skype на уроке. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 2.


Миронова А.А. Модель реализации дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий на базе платформы WordPress. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 62.


Седова И.А. Дистанционное обучение: вынужденный шаг во время пандемии или способ реализации идей педагогов. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 66.


Смирнова. П.А. Электронная учительская. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 6.


Топильская О.А., Попов Л.В. Использование цифровых технологий в формировании информационного пространства музея образовательной организации. Научно-методический журнал «Методист» №8 – 2020. – 2.


 Актуальные нормативные документы


Примерная программа воспитания. (Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.)// Вестник образования России.- 2020. — № 15 – С. 4-38.


 Методические рекомендации о разработке программы воспитания (утверждены на заседании Федерального учебно-методического объединения

 по общему образованию 02.06.// Вестник образования России 2020. — № 16. — С 12-47.


«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры  для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, зарегистрировано  в Министерстве  юстиции Российской Федерации 3 июля 2020 г № 58824 // Вестник образования России. – 2020 — №16. – С. 60-70.


 

Выявление и поддержка одаренных детей в качестве приоритетных направлений образовательной деятельности закреплены в нормативно-правовой  базе на федеральном и региональном уровнях:


Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом РФ 3.04.2012 N Пр-827;


Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;


Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);


Государственная программа «Развитие образования» до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017;


Национальный проект «Образование» на 2018-2024 гг., утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 г. протокол №10.


Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО;

Государственная программа НСО «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи в Новосибирской области на 2015-2025 годы», утверждённая постановлением Правительства НСО № 576-п от 31.12.2014;


Муниципальная программа «Развитие сферы образования города Новосибирска на 2018-2021 годы», утверждённая постановлением мэрии города Новосибирска № 4767 от 20.10.2017.


  «Рабочая концепция одаренности» под редакцией Богоявленской Д.Б. (2-е изд., расш. перераб.-М., 2003.)


  О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474


          

 Список литературы  по теме «Выявление и поддержка детской одарённости»

в библиотеке ДТД УМ «Юниор» 


Айзенк Г.Ю. ЧитайМеняйся! IQ Мегамозг Раскрой возможности своего интеллекта – Москва : Издательство «Э», 2017. – 256 с.


Бьюзен, Т.  Умные родители – гениальный  ребёнок (пер. с англ.  С. Э. Борич). – Минск: Попурри, 2019. 464 с.


Кавашима Р. Тренируем мозг Продукты и рецепты д/улучшения памяти, интеллекта и мышления  Японская система развития интеллекта и памяти Программа «30дней». – СПб.: Питер, 2018.  — 96 с.


 Кавашима Р. Как заставить работать мозг в любом возрасте Японская система развития интеллекта и памяти. – СПб.: Питер, 2019. – 160 с. 


 Кавашима Р. Японская система развития интеллекта и памяти Программа «60 дней». – СПб.: Питер, 2019 – 192 с.


Литвак М. Е. Как вырастить гения. Москва, 2018. – 320 с.


Юки С. КнТренажёрДляВашего Мозга Японский метод развития интеллекта Улучшаем память за месяц. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 192 с. 


Фуллер Э. ВоспитаниеСЛюбовьюИПониманием Умница Как раскрыть таланты вашего ребёнка. (пер. с англ. В.В. Черепанова). – Москва : Издательство «Э», 2017. – 336 с.


Хид М.  Если  вы неординарны. 4 шага. чтобы заявить о своем таланте. —  СПб.: ИГ «Весь»,  2019. – 144 с.


Список литературы по художественно-эстетическому воспитанию


Алексеева Л.Л. Концепция художественного образования детей: динамика обновления.// Методист. — — № 7. – С.4-12.


Береснёва Н.Н. Музыкальные игры как эффективный способ обучения и мотивации на занятиях хореографией.// Дополнительное образование и воспитание. – 2017. — № 9. – С. 32-33.


Бочкарёва Э.С. Социализация личности ребёнка посредством музыкального образования. – 2017. — № 5. – С. 26-29.


Быковская Л.Т. Основные средства музыкальной выразительности. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 7. – С. 40-41.


Винтенбах И.В., Шурганова Н.В. Роль музыкального восприятия в       социализации дошкольников и младших школьников. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 8. – С. 16-17.


Зайцева Г.Г. Особенности художественного восприятия детей изобразительным искусством в современных условиях. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 7. – С. 36-38.


Зубарева Е.С., Церковная  Н.В. Конспект занятия по эстетике в Центре театральной педагогики. // Дополнительное образование и воспитание.                — № 8. – С. 39-41.


Карибян Э.Г., Пугачёва О.В. Роль фортепианных упражнений в развитии техники пианиста. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 12. – С. 37-39.


Корниенко Н.А. Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. -№ 2. – С. 10-13.


Лукина А.В. Реализация национально-регионального компонента в дополнительной общеразвивающей программе «Палитра».


// Дополнительное  образование и воспитание. – 2019. — № 10. – С.20-22.

Нетёсова О.А. Развитие творческого потенциала детей средствами  театрального искусства.// Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 3. – С.26-31.


Никонова Г.П. Музыкальная педагогика: традиции и современность.   // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 10. – С. 30-31. 


Петряшева Л.Ю. Эстетическое воспитание детей через ознакомление с классической, эстрадной музыкой, фольклором. // Дополнительное       образование и воспитание. – 2019. — № 1. –С.10-12.


Попова В.А. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства. // Дополнительное образование и  воспитание. – 2019. — № 5. – С. 3-7. 


Попова Е.Н., Боровская Н.И. Прикосновение к миру народной        глиняной игрушки. // Дополнительное образование и воспитание. —  – № 7. – С.28-29. 


Семихина И.В. Развитие творческих способностей детей через гончарное творчество. // Дополнительное образование и   воспитание . – 2019. — № 10. – С. 36-38.


Сивцева В. П. Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческого воображения детей. //  Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 6. – С. 27-29.


Суржик Э.В. Русский танец «Кадриль». // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. — № 9. – С. 46-48.


Ушакова Л.А. Роль декоративно прикладного творчества в   успешной адаптации учащихся в социуме  в современных  условиях. // 2017. — № 6. – С.12-15.


Хоботова С.В. «Шаги к успеху». Методический кейс к программе  «Вдохновение». // Дополнительное образование и воспитание . — 2019. —  № 8. – С. 29-33.


Рекомендательный список  литературы по работе с   родителями


 

Брулетова М. Сценарий конкурсной программы «Мы вместе!» ко дню любви, семьи и верности.// Справочник классного руководителя. – 2020. – №7. — С. 32-36.


Величко И.П. Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.//

Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2019.- № 5 – С 49 – 51.


Копылова Л.В. Работа с родителями как важный элемент формирования устойчивой образовательной мотивации учащихся .// Дополнительное образование и воспитание. – 2019 № 6. – С. 26-29.


Кузьмищева Н.И., Симакова Н.В. Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями. // Дополнительное образование и воспитание  — 2029. — № 6. – С.8-13.


Логинова Л.В, Васильева Л.В., Цибикова Н.С. Полезно для родителей, интересно для детей.// Дополнительное образование и воспитание. – 2020. — № 6 – С. 24 – 26.


Печенина А.Н. Раскрытие креативности детей и родителей в условиях  «Семейного творческого клуба».// Воспитание и дополнительное образование . -2019. — № 1. С.36-39.


Плоц О.А. Диалог с родителями.// Дополнительное образование и воспитание

  1. — № 6. – С.36-44.

Смирнова С. Советы психолога, которые помогут повысить педагогическую компетентность родителей.// Справочник классного руководителя. – 2019. -№12. – С.56-62.


 Фокина А. Пять портретов родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушивались.// Справочник классного руководителя. – 2019 — №12. – С.56-62.                            


В зоне внимания — воспитание

Нормативные документы


Конституция РФ (принята народным голосованием 12.12.1993г.)


Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989


Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 (с изменениями от 21.07.2014)


Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»


Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»


Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (с изменениями от 25.07.2014)


Стратегия воспитания развития в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение от 29.05.2015)


Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)


Национальный проект «Образование» на 2018-2024гг., утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018г., протокол №10


Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ президента РФ от 19.12.2012. N 1666)


Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года)


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ (в рамках ФГОС)


Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р


Рабочая концепция одаренности под редакцией Богоявленской Д.Б. (2-е изд., расш. перераб.-М., 2003.)


О внесении изменений в Федеральный закон. «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся 

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года. Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года


Примерная программа воспитания. (Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.) Методические рекомендации о разработке программы воспитания. 

  (Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.)


Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на   2021-2022 учебный год. Распоряжение Минпросвящения России 2021 г. № Р-196.


Рекомендательный список

Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов. Материалы международной научно-практической коеференции (8-10 декабря 2020, г. Новосибирск). Под редакцией Т.А. Ромм, З.И. Лавреньтьевой, Е.М. Скрпниковой.– Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2020. -504 с.


Гиппенрейтер Ю.Б .Общаться с ребёнком. Как? – Москва: Издательство АСТ, 2019 — 304с


Глушкова Н.Ю., Яровинская А.В. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: актуальные вопрос и перспективы развития -//Методист. – 2020. — №6. – С.58-60


Голованов В.П. Воспитательный вектор развития современной сферы дополнительного образования детей// Методист. – 2020  №6. — .С. 5-8.


Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике// Методист. – 2020    №6. – С. -5-8.


Горева Т.С., Кочутина Н.А., Попова В.П., Сайфутдинова Д.Г. «Воспитательная работа в условиях деятельности детского оркестра народных инструментов»// Методист. – 2020  — .№6 –С.33-36.


Давлетова К.Б. Современные подходы к воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей// Методист. – 2020. — №6. – С.47-51.


Жукова А.А Воспитательный потенциал литературного творчества в формировании личности начинающих авторов//Методист. – 2020. — №6. –С.37-39.


Казанкова И.Л.,Сысоева Е.А., Семёнова Т.И. Традиции и инновации в воспитательном процессе//Методист. – 2020. № 6. – С.12-15.


Канке В.А. Теория обучения и воспитания – М.: Юрайт. 2020. -220 с.


Кармазь К.А., Кузнецова Т.Ю., Фредриксон Е.А. «Кто хочет стать воспитателем дополнительного образования?//Методист. – 2020. — №6. – С.8-12.


Касьян С.О. Духовно-нравственный аспект в воспитательном потенциале дополнительного образования детей/ /Методист  — .2020 — .№ 6. – С.51-58.


Киселёва Е В., Киселёв Н.Н. Экспертиза воспитания по шкале В.А. Караковского// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – т.2, !1 – С.118-125.


Копылова М.А., Липатова С.Н., Милинис О.А., Баютова О.Е., Исаева Ю.О. Методический кейс «Мастерская кружева»: воспитательный потенциал развития личности учащихся //Методист. – 2020. — №6. – С.39-45.


Ромм Т.А., Богданова Е.В .Воспитание   .Волонтерство. Молодёжь. Новосибирск: Изд-во СО  РАН, Изд-во НГТУ, 2015. – 383 с.


Ромм Т.А. Горизонты и границы воспитания//Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – т.2, №1. – С.75-82.


Ромм Т.А .Социальное воспитание: эволюция теоретических образов Новосибирск: Наука; Изд-во НГТУ . – 2007. —  380 с.


Селиванова Н.Л. Инновационные ответы на современные вызовы воспитанию.// Отечественная и  зарубежная педагогика – 2017. т 2, №1 — .С.16-26.


Сисина Г.А., Ковырева Н.Ю., Пыхова С.Ф., Гавриленко Е.В., Хорина Н.Г., Болотенко Л.Н. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей // Методист, -2020. — №6. – С..26-30.


Тихонова Е.В., Сальникова Ю.В. Сегодня и всегда: в зоне внимания – воспитание//Методист. – 2020. — №6. – С.15-20.


Филимонова И.В., Паршина Н.В., Миронова Н.В., Дубовцева О.А. Воспитание социальной активности учащихся в клубе социальной деятельности «Лидер» Рязанского городского Дворца детского творчества»


Список методических материалов


«Очень город я люблю, потому что в нем живу :сборник творческих работ Лауреатов городского конкурса книгочеев ,посвященного 120- летию г. Новосибирска /автор-составитель Иванова И.А.-Новосибирск, 2013. – 111 с.

«С любовью к Отчему миру». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книгочеев « Щукинское перо» . Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2014.-  103 с.

«Этот день мы приближали как могли». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книточеев, посвящённого 70-летию Великой Победы. Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2015.-113 с.

«От Икара до Гагарина». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книгочеев, посвящённого 55-летию полёта Ю. А. Гагарина. Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2016.- 120 с.

Методические материалы из опыта подготовки и проведения городского конкурса книгочеев, посвящённого 55-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос. Составитель: Иванова И.А.- .Новосибирск.-2016.-86с.

«Край родной, навек любимый». Поэтическое и литературное творчество участников городского конкурса книгочеев, «Щукинское перо».- Составитель; Иванова И.А.-Новосибирск. – 2014.-79с.

«С любовью к Отчему миру». Методические материалы из опыта подготовки и проведения городского конкурса книгочеев «Щукинское перо». /Составитель: Иванова И.А. –Новосибирск. – 2014 – 77с.        

Календарь знаменательных и памятных дат на 2016-1017 учебный год. Составитель; Иванова И.А. – Новосибирск. — 2016

«Души прекрасные порывы». Материалы муниципального этапа областного литературного конкурса, посвящённого году культуры России в Греции  и Греции в в России. Составители: Иванова И.А. ,Калинина И.В. – Новосибирск 2016

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Дворец творчества лучше?