Дистанционное обучение
Рекомендательный список литературы по дистанционному обучению
Александров П.В. Опыт использования платформы Office 365 и сервиса Microsoft Teams во время дистанционного обучения в 2019-2020 учебном году. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 4.
Андрющенко Ю.И. Онлайн-смена – новая реальность детского отдыха? Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №11 – 2020 – 30.
Березина В.П. Использование интернет-ресурсов с целью повышения качества дополнительного образования. Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №5 – 2020 – 3.
Деревянко А.В., Салова Т.Л. Трансформация университетского образования в условиях цифровизации. Научно-методический журнал «Методист» №8 – 2020. – 37.
Лазарева А.Г. Мониторинг как одно из направлений в повышении качества дополнительного образования детей. Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» №9 – 2020 – 7.
Майданова А.С., Головач Е.А. Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 38.
Малкова А.В. 10 причин использовать Skype на уроке. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 2.
Миронова А.А. Модель реализации дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий на базе платформы WordPress. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 62.
Седова И.А. Дистанционное обучение: вынужденный шаг во время пандемии или способ реализации идей педагогов. Научно-методический журнал «Методист» №7 – 2020. – 66.
Смирнова. П.А. Электронная учительская. Научно-методический журнал «Методист» №2 – 2020. – 6.
Топильская О.А., Попов Л.В. Использование цифровых технологий в формировании информационного пространства музея образовательной организации. Научно-методический журнал «Методист» №8 – 2020. – 2.
Актуальные нормативные документы
Примерная программа воспитания. (Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.)// Вестник образования России.- 2020. — № 15 – С. 4-38.
Методические рекомендации о разработке программы воспитания (утверждены на заседании Федерального учебно-методического объединения
по общему образованию 02.06.// Вестник образования России 2020. — № 16. — С 12-47.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июля 2020 г № 58824 // Вестник образования России. – 2020 — №16. – С. 60-70.
Выявление и поддержка одаренных детей в качестве приоритетных направлений образовательной деятельности закреплены в нормативно-правовой базе на федеральном и региональном уровнях:
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом РФ 3.04.2012 N Пр-827;
Указ Президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Государственная программа «Развитие образования» до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017;
Национальный проект «Образование» на 2018-2024 гг., утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 г. протокол №10.
Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО;
Государственная программа НСО «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи в Новосибирской области на 2015-2025 годы», утверждённая постановлением Правительства НСО № 576-п от 31.12.2014;
Муниципальная программа «Развитие сферы образования города Новосибирска на 2018-2021 годы», утверждённая постановлением мэрии города Новосибирска № 4767 от 20.10.2017.
«Рабочая концепция одаренности» под редакцией Богоявленской Д.Б. (2-е изд., расш. перераб.-М., 2003.)
О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
Список литературы по теме «Выявление и поддержка детской одарённости»
в библиотеке ДТД УМ «Юниор»
Айзенк Г.Ю. ЧитайМеняйся! IQ Мегамозг Раскрой возможности своего интеллекта – Москва : Издательство «Э», 2017. – 256 с.
Бьюзен, Т. Умные родители – гениальный ребёнок (пер. с англ. С. Э. Борич). – Минск: Попурри, 2019. 464 с.
Кавашима Р. Тренируем мозг Продукты и рецепты д/улучшения памяти, интеллекта и мышления Японская система развития интеллекта и памяти Программа «30дней». – СПб.: Питер, 2018. — 96 с.
Кавашима Р. Как заставить работать мозг в любом возрасте Японская система развития интеллекта и памяти. – СПб.: Питер, 2019. – 160 с.
Кавашима Р. Японская система развития интеллекта и памяти Программа «60 дней». – СПб.: Питер, 2019 – 192 с.
Литвак М. Е. Как вырастить гения. Москва, 2018. – 320 с.
Юки С. КнТренажёрДляВашего Мозга Японский метод развития интеллекта Улучшаем память за месяц. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 192 с.
Фуллер Э. ВоспитаниеСЛюбовьюИПониманием Умница Как раскрыть таланты вашего ребёнка. (пер. с англ. В.В. Черепанова). – Москва : Издательство «Э», 2017. – 336 с.
Хид М. Если вы неординарны. 4 шага. чтобы заявить о своем таланте. — СПб.: ИГ «Весь», 2019. – 144 с.
Список литературы по художественно-эстетическому воспитанию
Алексеева Л.Л. Концепция художественного образования детей: динамика обновления.// Методист. — — № 7. – С.4-12.
Береснёва Н.Н. Музыкальные игры как эффективный способ обучения и мотивации на занятиях хореографией.// Дополнительное образование и воспитание. – 2017. — № 9. – С. 32-33.
Бочкарёва Э.С. Социализация личности ребёнка посредством музыкального образования. – 2017. — № 5. – С. 26-29.
Быковская Л.Т. Основные средства музыкальной выразительности. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 7. – С. 40-41.
Винтенбах И.В., Шурганова Н.В. Роль музыкального восприятия в социализации дошкольников и младших школьников. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 8. – С. 16-17.
Зайцева Г.Г. Особенности художественного восприятия детей изобразительным искусством в современных условиях. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 7. – С. 36-38.
Зубарева Е.С., Церковная Н.В. Конспект занятия по эстетике в Центре театральной педагогики. // Дополнительное образование и воспитание. — № 8. – С. 39-41.
Карибян Э.Г., Пугачёва О.В. Роль фортепианных упражнений в развитии техники пианиста. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 12. – С. 37-39.
Корниенко Н.А. Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительного искусства. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. -№ 2. – С. 10-13.
Лукина А.В. Реализация национально-регионального компонента в дополнительной общеразвивающей программе «Палитра».
// Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 10. – С.20-22.
Нетёсова О.А. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства.// Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 3. – С.26-31.
Никонова Г.П. Музыкальная педагогика: традиции и современность. // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 10. – С. 30-31.
Петряшева Л.Ю. Эстетическое воспитание детей через ознакомление с классической, эстрадной музыкой, фольклором. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 1. –С.10-12.
Попова В.А. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. — № 5. – С. 3-7.
Попова Е.Н., Боровская Н.И. Прикосновение к миру народной глиняной игрушки. // Дополнительное образование и воспитание. — – № 7. – С.28-29.
Семихина И.В. Развитие творческих способностей детей через гончарное творчество. // Дополнительное образование и воспитание . – 2019. — № 10. – С. 36-38.
Сивцева В. П. Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческого воображения детей. // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. — № 6. – С. 27-29.
Суржик Э.В. Русский танец «Кадриль». // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. — № 9. – С. 46-48.
Ушакова Л.А. Роль декоративно прикладного творчества в успешной адаптации учащихся в социуме в современных условиях. // 2017. — № 6. – С.12-15.
Хоботова С.В. «Шаги к успеху». Методический кейс к программе «Вдохновение». // Дополнительное образование и воспитание . — 2019. — № 8. – С. 29-33.
Рекомендательный список литературы по работе с родителями
Брулетова М. Сценарий конкурсной программы «Мы вместе!» ко дню любви, семьи и верности.// Справочник классного руководителя. – 2020. – №7. — С. 32-36.
Величко И.П. Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.//
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2019.- № 5 – С 49 – 51.
Копылова Л.В. Работа с родителями как важный элемент формирования устойчивой образовательной мотивации учащихся .// Дополнительное образование и воспитание. – 2019 № 6. – С. 26-29.
Кузьмищева Н.И., Симакова Н.В. Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями. // Дополнительное образование и воспитание — 2029. — № 6. – С.8-13.
Логинова Л.В, Васильева Л.В., Цибикова Н.С. Полезно для родителей, интересно для детей.// Дополнительное образование и воспитание. – 2020. — № 6 – С. 24 – 26.
Печенина А.Н. Раскрытие креативности детей и родителей в условиях «Семейного творческого клуба».// Воспитание и дополнительное образование . -2019. — № 1. С.36-39.
Плоц О.А. Диалог с родителями.// Дополнительное образование и воспитание
- — № 6. – С.36-44.
Смирнова С. Советы психолога, которые помогут повысить педагогическую компетентность родителей.// Справочник классного руководителя. – 2019. -№12. – С.56-62.
Фокина А. Пять портретов родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушивались.// Справочник классного руководителя. – 2019 — №12. – С.56-62.
В зоне внимания — воспитание
Нормативные документы
Конституция РФ (принята народным голосованием 12.12.1993г.)
Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 (с изменениями от 21.07.2014)
Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»
Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» (с изменениями от 25.07.2014)
Стратегия воспитания развития в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение от 29.05.2015)
Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся)
Национальный проект «Образование» на 2018-2024гг., утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018г., протокол №10
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ президента РФ от 19.12.2012. N 1666)
Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ (в рамках ФГОС)
Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р
Рабочая концепция одаренности под редакцией Богоявленской Д.Б. (2-е изд., расш. перераб.-М., 2003.)
О внесении изменений в Федеральный закон. «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года. Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Примерная программа воспитания. (Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.) Методические рекомендации о разработке программы воспитания.
(Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2 июня 2020 г.)
Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год. Распоряжение Минпросвящения России 2021 г. № Р-196.
Рекомендательный список
Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов. Материалы международной научно-практической коеференции (8-10 декабря 2020, г. Новосибирск). Под редакцией Т.А. Ромм, З.И. Лавреньтьевой, Е.М. Скрпниковой.– Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2020. -504 с.
Гиппенрейтер Ю.Б .Общаться с ребёнком. Как? – Москва: Издательство АСТ, 2019 — 304с
Глушкова Н.Ю., Яровинская А.В. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: актуальные вопрос и перспективы развития -//Методист. – 2020. — №6. – С.58-60
Голованов В.П. Воспитательный вектор развития современной сферы дополнительного образования детей// Методист. – 2020 №6. — .С. 5-8.
Голованова Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике// Методист. – 2020 №6. – С. -5-8.
Горева Т.С., Кочутина Н.А., Попова В.П., Сайфутдинова Д.Г. «Воспитательная работа в условиях деятельности детского оркестра народных инструментов»// Методист. – 2020 — .№6 –С.33-36.
Давлетова К.Б. Современные подходы к воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей// Методист. – 2020. — №6. – С.47-51.
Жукова А.А Воспитательный потенциал литературного творчества в формировании личности начинающих авторов//Методист. – 2020. — №6. –С.37-39.
Казанкова И.Л.,Сысоева Е.А., Семёнова Т.И. Традиции и инновации в воспитательном процессе//Методист. – 2020. № 6. – С.12-15.
Канке В.А. Теория обучения и воспитания – М.: Юрайт. 2020. -220 с.
Кармазь К.А., Кузнецова Т.Ю., Фредриксон Е.А. «Кто хочет стать воспитателем дополнительного образования?//Методист. – 2020. — №6. – С.8-12.
Касьян С.О. Духовно-нравственный аспект в воспитательном потенциале дополнительного образования детей/ /Методист — .2020 — .№ 6. – С.51-58.
Киселёва Е В., Киселёв Н.Н. Экспертиза воспитания по шкале В.А. Караковского// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – т.2, !1 – С.118-125.
Копылова М.А., Липатова С.Н., Милинис О.А., Баютова О.Е., Исаева Ю.О. Методический кейс «Мастерская кружева»: воспитательный потенциал развития личности учащихся //Методист. – 2020. — №6. – С.39-45.
Ромм Т.А., Богданова Е.В .Воспитание .Волонтерство. Молодёжь. Новосибирск: Изд-во СО РАН, Изд-во НГТУ, 2015. – 383 с.
Ромм Т.А. Горизонты и границы воспитания//Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – т.2, №1. – С.75-82.
Ромм Т.А .Социальное воспитание: эволюция теоретических образов Новосибирск: Наука; Изд-во НГТУ . – 2007. — 380 с.
Селиванова Н.Л. Инновационные ответы на современные вызовы воспитанию.// Отечественная и зарубежная педагогика – 2017. т 2, №1 — .С.16-26.
Сисина Г.А., Ковырева Н.Ю., Пыхова С.Ф., Гавриленко Е.В., Хорина Н.Г., Болотенко Л.Н. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей // Методист, -2020. — №6. – С..26-30.
Тихонова Е.В., Сальникова Ю.В. Сегодня и всегда: в зоне внимания – воспитание//Методист. – 2020. — №6. – С.15-20.
Филимонова И.В., Паршина Н.В., Миронова Н.В., Дубовцева О.А. Воспитание социальной активности учащихся в клубе социальной деятельности «Лидер» Рязанского городского Дворца детского творчества»
Список методических материалов
«Очень город я люблю, потому что в нем живу :сборник творческих работ Лауреатов городского конкурса книгочеев ,посвященного 120- летию г. Новосибирска /автор-составитель Иванова И.А.-Новосибирск, 2013. – 111 с.
«С любовью к Отчему миру». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книгочеев « Щукинское перо» . Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2014.- 103 с.
«Этот день мы приближали как могли». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книточеев, посвящённого 70-летию Великой Победы. Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2015.-113 с.
«От Икара до Гагарина». Сборник творческих работ лауреатов городского конкурса книгочеев, посвящённого 55-летию полёта Ю. А. Гагарина. Составитель: Иванова И.А.-Новосибирск, 2016.- 120 с.
Методические материалы из опыта подготовки и проведения городского конкурса книгочеев, посвящённого 55-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос. Составитель: Иванова И.А.- .Новосибирск.-2016.-86с.
«Край родной, навек любимый». Поэтическое и литературное творчество участников городского конкурса книгочеев, «Щукинское перо».- Составитель; Иванова И.А.-Новосибирск. – 2014.-79с.
«С любовью к Отчему миру». Методические материалы из опыта подготовки и проведения городского конкурса книгочеев «Щукинское перо». /Составитель: Иванова И.А. –Новосибирск. – 2014 – 77с.
Календарь знаменательных и памятных дат на 2016-1017 учебный год. Составитель; Иванова И.А. – Новосибирск. — 2016
«Души прекрасные порывы». Материалы муниципального этапа областного литературного конкурса, посвящённого году культуры России в Греции и Греции в в России. Составители: Иванова И.А. ,Калинина И.В. – Новосибирск 2016